Главная Космос Зафиксировано рождение новых планет

Зафиксировано рождение новых планет

Астрономы обнаружили пылевые частицы, собирающиеся вокруг далекой звезды, сделав телескопические снимки того, что считается процессом зарождения новых планет.

Для наблюдения за газово-пылевым диском вокруг UX Tauri A, молодой звезды, находящейся в созвездии Тельца на расстоянии 450 световых лет от Земли, астрономы использовали телескоп Субару на Гавайях. Анализ полученных фотографий выявил наличие больших пылевых частиц не сферической формы — знак того, что они собираются вместе в процессе, который, в конечном счете, приведет к формированию планет, заявляют ученые.

UX Tauri A является солнцеподобной звездой возрастом около 1 миллиона лет. Она также входит в состав двойной звездной системы. Еще в 2007 году космический телескоп НАСА «Шпитцер» обнаружил разрыв в протопланетарном диске, окружающем UX Tauri A. Именно эта находка навела ученых на мысль о формировании новых планет вокруг звезды. Размеры разрыва очень большие. Они составляют от 0,2 до 56 астрономических единиц (одна астрономическая единица равняется расстоянию от Земли к Солнцу, или 150 миллионов километров). Если бы подобная брешь сместилась к нашей солнечной системе, то она заняла бы расстояние от Меркурия до Плутона, предполагают ученые.

Согласно с результатами исследований, вокруг UX Tauri A, несмотря на ее относительную молодость, действительно происходит процесс зарождения планет. Команда ученых рассмотрела UX Tauri A в спектре волн, близком к инфракрасному, фиксируя при этом, как пылевые частицы перемещаются и отражают свет. Они установили, что длина частиц составляет около 30 микрон — в 300 раз больше пылинок, плавающих в межзвездном пространстве и составляющих основу протопланетарных дисков. «Только частицы не сферической формы, длиной в 30 микрон (это намного больше, чем длина близких к инфракрасному спектру волн, использованных во время исследования) могут дать характеристику нашим наблюдениям», говорит соавтор исследования Йоичи Ито (университет Хиого в Японии).

Материалы исследования будут напечатаны в японском издании «Публикации Астрономической Обсерватории» в декабре 2012 года.
Источник: universetime.ru