Главная Космос На астероиде Веста обнаружены возможные следы воды

На астероиде Веста обнаружены возможные следы воды

NASA с помощью межпланетного зонда Dawn обнаружило на поверхности астероида Веста неровности, которые похожие на естественные каналы или овраги, возникшие в результате схода воды.

Вода является одной из главных предпосылок существования жизни. Соответствующие снимки, сделанные зондом, были представлены в четверг на съезде Американского геофизического союза в Сан-Франциско.

Как рассказали исследователи, на стенах некоторых кратеров Весты видны два типа неровностей. Первые — короткие и прямые — появились, вероятно, в результате схода по склонам твердых пород. Вторые — длинные и узкие — похожи на те, которые проделывает на Земле вода. Каким образом они могли появиться на Весте, пока не установлено, передает ИТАР-ТАСС.На Весте в силу отсутствия гравитации и необычной для астероидов круглой формы жидкость не может долго удерживаться на поверхности. Небесное тело настолько холодно и получает так много солнечного тепла, что вода в виде льда способна в принципе существовать под его поверхностью миллиарды лет.

Веста диаметром 530 км является вторым по величине телом в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Астрономы в течение двух столетий наблюдали за этим таинственным объектом с помощью наземных и космических телескопов, однако до экспедиции Dawn не имели достаточно точного представления о поверхности астероида. Предполагается, что на Весте когда-то  была вода, являющаяся одним из условий возникновения жизни.

Зонд Dawn вышел на первую из заданных орбит астероида в августе 2011 года. В сентябре зонд, запущенный пятью годами ранее, отправился к следующему объекту изучения — малой планете Церера. Ее аппарат должен достигнуть в 2015 году.

Источник: vz.ru