Главная Космос Спитцер захватил инфракрасные волны Зеты Змееносеца

Спитцер захватил инфракрасные волны Зеты Змееносеца

Как корабли проходят через неподвижные воды морей и океанов, так и звезда Зета Змееносец мчится сквозь пространство. Спитцер (Spitzer) — Космический телескоп НАСА поймал инфракрасный луч светящихся волн, известных как головные ударные волны, сообщает lenta.name.

Астрономы предполагают, что эта звезда находилась в выигрышном положении рядом с другой звездой, которая была намного больше, чем Зета. Но, когда звезда погибла в огненном взрыве, Зета Змееносец отправилась в полёт. Эта звезда в двадцать раз массивнее и восемьдесят тысяч раз ярче, чем наше Солнце. Скорость звезды приблизительно пятьдесят тысяч миль в час или двадцать километров в секунду. Зета Змееносец находится в центре и выглядит как яркая, голубая звезда, которая заряжает вокруг себя пыль. После этого появляются сжатые, теплые волны, которые кажутся красными. Эта головная ударная волна аналогична ряби, которая предшествует носу судна, когда тот перемещается по воде.

NASA Wide-field Infrared Survey Explorer, или WISE, выпустил аналогичные изображения одного и того же объекта в 2011 году. WISE видит инфракрасный свет как Спитцер, но помимо всего прочего предназначен для съёмок всего неба. Спитцер напротив следит всего за половиной неба. Изображение можно увидеть по адресу: http://www.jpl.nasa.gov/news/news.php?release=2011–026.

NASA Jet Propulsion Laboratory в Пасадене, штат Калифорния, управляет космическим телескопом Спитцер. Научные операции проводятся в Spitzer Science Center в Калифорнийском технологическом институте, Пасадена. Полученные данные хранятся в Infrared Science Archive, который базируется в Infrared Processing и Analysis Center в Caltech. Caltech (Калифорнийский технологический институт) управляет JPL для НАСА.

Источник: lenta.name