Главная Космос Science: главный научный прорыв года – открытие бозона Хиггса

Science: главный научный прорыв года – открытие бозона Хиггса

Открытие бозона Хиггса, прочтение генома денисовцев, получение данных о свойствах нейтрино, посадка на Марс Curiosity и прогресс в создании протезов, управляемых сигналами мозга — это список основных научных прорывов года.

Редакция самого престижного в мире научного журнала выбирает каждый год 10 самых значимых достижений в науке, а кроме того старается предсказать научные прорывы последующего года.

«В последние годы ни один научный успех такого ажиотажа не вызывал, как этот… Несмотря на рекламу, открытие бозона Хиггса получает легко признание как основной прорыв года», — сообщает издание.

Открытие частицы, наличие которой было предсказано теоретически больше 40 лет назад, выступает ключом к пониманию, откуда бралась масса других элементарных частиц, то есть последним кирпичом в Стандартной модели.

Но для того, чтоб обнаружить ее, понадобились десятки лет на постройку и проектирование самого большого ускорителя в мире — 27-километрового адронного Большого коллайдера, стоимость которого оказалась больше 5 млрд. долларов. В экспериментах и в строительстве участвовали специалисты и ученые из 100 разных стран.

Вторым научным открытием по значимости 2012 года журналом названа расшифровка генома денисовцев — ранее неизвестного вида людей, населявших Среднюю Азию и Южную Сибирь примерно 50 тыс. лет назад. Данный вид сосуществовал вместе с неандертальцами, а также предтечами современных людей.

В списке научных достижений отдельной строки находится посадка марсохода Curiosity на Марс — специалисты НАСА для нее разработали абсолютно новую технологию «небесного крана» и посадили ровер лишь в 2,4 км от назначенной точки.
Источник: sciencefact.ru

НАСАСибирьученыеScience

22.12.2012, 2022 просмотра.

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент