Главная Космос Похожая на Землю экзопланета находится совсем рядом

Похожая на Землю экзопланета находится совсем рядом

Как выяснили ученые, ближайший «двойник» нашей планеты может располагаться не дальше, чем на расстоянии 30 световых лет. Ведущий автор данного исследования, Кортни Дрессинг, рассказывает, что он и его коллеги думали, что им потребуется исследовать огромнейшие пространства, чтобы отыскать планету, которая будет максимально похожа на Землю. Сегодня стало понятно, что вторая Земля вполне может располагаться на «заднем дворе» нашей планеты.

Дрессинг и его коллеги применяли данные космического телескопа «Кеплер», чтобы выяснить, как много звезд, называемых красными карликами (так называют звезды, которые намного холоднее и легче Солнца), являются хозяйками планет. Средний красный карлик меньше нашего светила практически в 3 раза, а светится в 1000 раз тусклее. Однако на долю таких красных карликов пришлось почти три четверти из известных 45 млрд звезд, имеющихся в нашей Галактике.

Ученые отобрали из 158 тыс. звезд, имеющихся в каталоге «Кеплера», абсолютно все красные карлики, потом для них сделали более детальные оценки температуры и размеров. Практически во всех этих случаях звезды были меньше и холоднее, чем считалось раньше. Ученые проверили сведения о 95 планетах и смогли выяснить, что из них не менее 60% меньше, чем Нептун, а три планеты схожи с Землей. Из этого астрономы сделали выводы, что около 6% из красных карликов вполне могут иметь землеподобные планеты, а самая близкая из них может располагаться не так уж и далеко.

Эти миры могут значительно отличаться от мира нашего, так как из-за крайне тесных орбит планеты могут находиться в положении приливного захвата, следовательно, они постоянно обращены одной стороной к светилу. Тем не менее, говорят ученые, все это не может исключить существования жизни: плотная атмосфера или глубокий океан могут транспортировать тепло к ночной стороне. Плотная атмосфера еще может быть защитой от вспышек ультрафиолета, что характерно для молодых красных карликов.

Источник: sciencefact.ru

атмосфераученыетеплоокеан

08.02.2013, 1533 просмотра.

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент