Главная Космос Астрономы обнаружили воду в атмосфере близкой экзоплане

Астрономы обнаружили воду в атмосфере близкой экзоплане

Группа учёных из Канады и США обнаружила водяной пар и угарный газ (CO) в атмосфере экзопланеты, находящейся на расстоянии 129 световых лет от Земли. Как сообщила руководитель проекта астроном из университета Торонто Куинн Конопаски (Quinn Konopacky), эта планета — одна из четырёх, вращающихся вокруг молодой звезды HR8799 в созвездии Пегаса.

Экзопланета HR8799c примерно в семь раз массивнее Юпитера и расположена от своей звезды примерно на таком же расстоянии, как Плутон от Солнца. Наличие в атмосфере этого газового гиганта молекул воды и окиси углерода удалось установить с помощью спектрального анализа.

«Мы смогли детально изучить эту планету благодаря телескопам обсерватории имени Кека. Эта экзопланета обладает идеальным набором свойств: она достаточно яркая и расположена достаточно далеко от своего солнца, чтобы мы могли получить спектральные данные», — отмечает доктор Конопаски.

«Cравнительный анализ полученных нами данных об уровнях углерода и кислорода в атмосфере позволит лучше понять, как зарождалась эта планетарная система», — добавляет астроном Обсерватории Лоуэлла Трэвис Бармэн (Travis Barmen).

В статье, вышедшей в журнале Science, авторы исследования также приводят данные по химическому составу и гравитации HR 8799c.

Учёные уже сейчас предполагают, что новые данные помогут им лучше понять процессы формирования планет Солнечной системы, например, заглянуть в прошлое нашего газового гиганта — Юпитера.

К настоящему времени известно примерно 850 планет за пределами Солнечной системы. В основном это газовые гиганты, и шансы обнаружить на них жизнь небольшие.

Источник: vesti.ru