Главная Космос Астрономия: получен снимок "Татуина"

Астрономия: получен снимок "Татуина"

Астрономы получили снимки планеты, которая обращается вокруг системы из двух звезд. Обнаружение экзопланеты, напоминающей вымышленный мир Татуин из саги «Звездные войны», описано в препринте статьи на arXiv.org. Обзор публикации приводит Phys.org.

Ученые из французского Университета Жозефа Фурье обнаружили планету в двойной звездной системе, сопоставив изображения, полученные в 2002 и 2012 годах. По предварительным данным, экзопланета является газовым гигантом в 12 раз тяжелее Юпитера и находится на удалении в 12,5 миллиардов километров от двух светил.

Близкое расположение объекта по отношению к звездам системы позволяет авторам статьи сделать вывод о том, что он является планетой, а не звездой-коричневым карликом. Возможности современных телескопов не всегда позволяют однозначно классифицировать подобные объекты.

По предположению астрономов, газовый гигант образовался в результате гравитационной нестабильности в газопылевом диске на орбите двух звезд. Модель аккреции, по мнению ученых, в данном случае неприменима, поскольку для этого планета должна была бы находиться значительно дальше от центра системы.

Обнаружить экзопланету удалось при помощи системы адаптивной оптики (NACO) на телескопе VLT, расположенном в Чили. В начале 2012 года четыре оптических телескопа в составе обсерватории были объединены в интерферометр с виртуальным диаметром зеркала 130 метров.

В сентябре 2011 года орбитальный телескоп «Кеплер» уже находил систему, в которой планета обращалась вокруг двух звезд. Тогда обнаружить объект удалось в результате анализа колебаний яркости звезд в момент прохождения планеты по их дискам.

Источник: lenta.ru