Главная Космос Открыт новый метод поиска далёких планет

Открыт новый метод поиска далёких планет

Обнаружить далёкую планету — это довольно сложная задача для астрономов, потому как она являет собой небольшой тусклый объект, расположенный около своих родительских звёзд.

Двумя наиболее эффективными способами поиска планет было принято считать метод радиальных скоростей или поиск покачивающихся звёзд и поиск мерцающих звёзд – метод транзитов. Однако учёным из Тель-Авивского университета совместно со специалистами из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики удалось открыть недавно экзопланету, благодаря новому методу, основанному на специальной теории относительности А. Эйнштейна.

По словам ученых, суть нового метода заключается в наблюдении 3-х эффектов, возникающих в период обращения планеты вокруг звезды. Так, один из эффектов под названием «Эффект излучения» (beaming effect) Эйнштейна приводит к тому, что звезда кажется ярче, при приближении к нам в результате гравитации планеты, и, наоборот, тусклее — при отдалении от нас звезды. Объясняется это тем, что с «накоплением» фотонами энергии возрастает яркость. Также увеличение яркости связано с фокусировкой света в том направлении, в котором движется звезда.

«Планета Эйнштейна», официальное название которой Kepler-76b, это горячий юпитер. Его орбитальный период обращения вокруг своей звезды составляет 1,5 дня. Диаметр этой планеты больше на 25% диаметра Юпитера, а масса превышает в два раза массу гиганта из Солнечной системы. Планета обращается вокруг звезды спектрального класса F, которая находится в созвездии Лебедя на расстоянии в 2000 световых лет от нашей планеты.

Источник: globalscience.ru