Главная Космос Астрономы подтвердили исчезновение звезды во вспышке сверхновой

Астрономы подтвердили исчезновение звезды во вспышке сверхновой

Исследователи из нескольких американских научных центров, включая университет Калифорнии, представили результаты наблюдений за местом вспышки сверхновой в галактике М51. Наблюдения велись как при помощи «Хаббла», так и сравнительно небольшим автоматическим телескопом на поверхности планеты. С препринтом работы ученых можно ознакомиться на arxiv.org

Вспышка сверхновой была замечена 31 мая 2011 года и ее увидели только обладатели больших телескопов, так как пиковый блеск (видимая яркость) звезды достигла всего лишь 12 величины. Астрономы получили спектр излучения сверхновой и по отсутствию в нем характерных линий водорода определили тип катастрофы: IIb. Это означает, что у погибшего светила был некий компаньон, который перетянул на себя значительную часть водородной оболочки, после чего оставшаяся и состоящая преимущественно из гелия часть сколлапсировала с последующим термоядерным взрывом.

Предыдущие сопоставления места вспышки с предыдущими снимками позволили выдвинуть предположение, что сверхновую породил желтый сверхгигант, однако окончательной уверенности у ученых не было. Большое расстояние до галактики, равное 23 миллионам световых лет, не позволяло получить подробные изображения места вспышки, но когда послесвечение уменьшилось, а астрономы получили доступ к «Хабблу», картина прояснилась.

Желтый сверхгигант исчез окончательно и сейчас на его месте должна быть черная дыра. А вот компаньон, то есть вторая звезда в двойной системе, должна была остаться на месте. Расчеты, проведенные исследователями, показывают возможность обнаружения уцелевшей звезды к концу 2013 года, в то время как световое эхо, отражение вспышки от облаков газа или пыли, пока что засечь не удалось.

Источник: lenta.ru

работыисчезновение

17.05.2013, 935 просмотров.

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент