Главная Космос Камни на Марсе доказали наличие на нем воды в прошлом

Камни на Марсе доказали наличие на нем воды в прошлом

Ученые обнаружили на Марсе гальку, что говорит о том, что раньше по поверхности этой планеты текла вода, что придает больше веса теории, что ранее Марс был обитаем.

Округлая галька была найдена командой ученых миссии НАСА «Curiosity». Материалы об этой находке были опубликованы в журнале «Science». По словам ученых, такая галька образуется только, если она переносится водой на большие расстояния. Это первый случай, свидетельствующий о наличии потоков воды на Марсе в прошлом.

Ученые из Университета Калифорнии в Дэвисе, сказали, что открытие гальки, возраст которой может составлять более двух миллиардов лет, говорит о выборе правильного места для приземления марсохода. Основная причина, почему был выбран кратер Гейла в качестве места посадки — это слоистые породы в основании горы Шарп.

Авторы доклада отметили, что условия на Марсе в то время, когда он имел воду на поверхности, значительно отличаются от холодной, сухой среды, которую мы видим в наши дни, так как древние речные отложения указывают на устойчивый поток воды, длина которого достигала нескольких километров.

Источник: litescience.ru