Главная Космос Астрономы обнаружили блестки на Солнце

Астрономы обнаружили блестки на Солнце

Ученые получили возможность наблюдать за мельчайшими изменениями в солнечной атмосфере, используя экспериментальную камеру, запущенную на недолговечной ракете.

Технология смогла предоставить лишь пятиминутную запись, но и этого оказалось достаточно, чтобы обнаружить новое явление, которое ученые уже назвали «блестками». Это яркие точки, которые образовываются вдоль линий магнитного поля, в местах выброса огромного количества энергии.

Об открытии было сообщено на собрании Британского королевского астрономического общества. По словам ученых, подобная технология поможет объяснить причину того, что внешняя солнечная атмосфера (корона), значительно горячее, чем поверхность самой звезды (ее фотосфера).

Профессор Роберт Уелш заявил: «Температура солнечной короны горячее на миллионы градусов и причина этого десятилетиями оставалась для нас загадкой. Блестки, или чрезвычайно ультрафиолетовые точки, как мы их называем, по нашему мнению, являются доказательством частых выбросов энергии, которые могут с легкостью повышать температуру короны».

Кроме уже упомянутых «блесток», камера зафиксировала огромные сгустки ионизированного газа (плазму), которые проносятся на огромной скорости по магнитному полю Солнца. Движение данных сгустков происходило внутри так называемых солнечных нитей. Это протуберанцы, которые время от времени образовываются на поверхности солнца.

Профессор Уелш сказал: «Если подвести итог под всем вышесказанным, можно сделать вывод, что вопрос с источниками энергии на солнечной короне полностью решен. Однако для точного объяснения необходим еще один запуск данной камеры, но только на спутнике».

Источник: wordscience.org