Главная Космос Марсианская атмосфера "уходит" в космос

Марсианская атмосфера "уходит" в космос

После проведения изотопного и химического анализа атмосферы Марса, проведенного марсоходом Curiosity, ученые смогли максимально уточнить состав образующих его газов. Ученые пришли к выводу, что основная часть воздушного покрова планеты улетучилась в космос более четырех миллиардов лет назад. Об этом свидетельствует аномально большое количество тяжелых изотопов в атмосфере.

Кристофер Уэбстер, ученый из НАСА (Лаборатория реактивного движения) утверждает, что легкие изотопы покинули пределы атмосферы Марса в составе большей части газовой оболочки вследствие какого-то события, происшедшего миллиарды лет назад. Потом процесс продолжался, но долее медленно. Тяжелые изотопы оставались ближе к поверхности под действием силы тяжести, а легкие и дальше улетали в космическое пространство.

Эта гипотеза, опубликованная в журнале Science вместе с результатами исследований, позволяет рассмотреть процесс эволюции Марса и планет Солнечной системы под несколько иным углом зрения.

Источник: workinfo.com.ua