Главная Космос Вода на Луне и на Земле происходит из одного источника

Вода на Луне и на Земле происходит из одного источника

Вода, содержащаяся в лунных минералах, попала туда с прото-Земли, как выяснила группа ученых во главе с Джессикой Барнс из британского Открытого университета.

Согласно теории формирования Луны наиболее распространенной на сегодняшний день, появлению естественного спутника нашей планеты предшествовало столкновение Земли с небесным телом, сравнимого по размерам с Марсом. Британские ученые провели исследование кристаллов апатитов (фосфат кальция), которые находились в образцах лунного грунта, относящихся к эпохе зарождения Луны.

«Это порода одна из самых древних, которые мы обнаружили на Луне, она намного старше всех самых старых образцов на Земле. Ввиду своей древности они являются наиболее подходящим материалом, который поможет оценить содержание воды на Луне после того, как она возникла 4,5 миллиарда лет назад, а также выяснить, откуда в Солнечной системе взялась вода», — говорит Барнс, представившая свои сведения на Европейском планетологическом конгрессе, который проходил в Лондоне.

Научно-исследовательская группа Барнс обнаружила в кристаллах апатитов наличие воды. Измерив изотопные характеристики водорода (H)в этой лунной воде, ученые установили их возможное происхождение.

Вода в лунных апатитах, как оказалось, очень схожа по свойствам с земной, и с той, что присутствует в наиболее широко распространенных астероидах — углистых хондритах.

«Обнаруженное сходство водорода, содержащегося в лунных образцах и земных водоемах служит подтверждением тому, что в системе Луна-Земля вода имеет общее происхождение», — отметила в заключении Барнс.

Источник: globalscience.ru