Главная Космос По земному сценарию погибает планета созвездия Лисички

По земному сценарию погибает планета созвездия Лисички

Одна из планет созвездия Лисички переживает апокалипсис. Температура ее атмосферы достигла десятки тысяч градусов и в прямом смысле выкипела из-за вспышки, которая произошла на соседней звезде. Американские ученые заметили все это с помощью телескопа «Хаббл» и попытались провести аналогии. Отдаленная планета похожа на Землю, а звезда ее схожа с Солнцем. Теоретически повторный сценарий такой катастрофы возможен.

Ученым даже в кино не надо ходить, ведь для того чтобы увидеть апокалипсис, им достаточно посмотреть в телескоп. Американскими астрономами обнаружен процесс, давно фигурирующий среди вероятных версий того, каким образом может исчезнуть жизнь на нашей планете. Это электронная реконструкция всего увиденного в телескоп. Планета, располагающаяся на расстоянии 63-х световых лет от Земли, является её аналогом, однако по размерам она скорее напоминает газовый гигант Юпитер. У планеты есть своя звезда, но вместо имени — Солнце — ее название выглядит как набор цифр и букв. Апокалипсис начался с яркой вспышки на соседней звезде, и спустя несколько секунд с поверхности планеты в буквальном смысле начинает сдувать ее атмосферу.

По мнению ученых, планета, за которой ведутся наблюдения, имела накануне синее небо, но на этом ее схожие характеристики с Землей заканчивались. А сегодня их вовсе нет. Располагаясь в 30 раз ближе к соседней звезде, нежели Земля к Солнцу, у неё были отмечены верхние слои атмосферы, которые были раскалены до тысячи градусов по Цельсию. Астрономы утверждают, что после вспышки, планетарный воздух уходил с интенсивностью тысяча тонн в секунду. Такие же процессы, однако, менее интенсивные, протекают и в земной атмосфере.

Созвездие, в котором было зафиксировано сдувание атмосферы, открыто было еще в 17 веке и его полное название Маленькая Лисичка с Гусем. Однако из-за того что Гусь редко выделялся в отдельное созвездие, название было сокращено. Сейчас Лисичка находится под пристальным наблюдением ученых. Китайцы утверждают, что через нее простирается ось зла. Мистики тут нет, все имеет научное объяснение: название обозначает протяженную область, вдоль которой устанавливается ориентация всей структуры Вселенной. Здесь присутствуют и новые идеи для киносценариев, и общие принципы теории относительности, и теория Большого Взрыва.

Источник: globalscience.ru