Главная Космос В атмосфере обнаружены 4 новых антропогенных газа

В атмосфере обнаружены 4 новых антропогенных газа

Ученые из университета Восточной Англии (англ. University of East Anglia) обнаружили в атмосфере 4 новых антропогенных газа, в результате которых происходит разрушение озонового слоя, сообщает myrussia.net.

Новое исследование, опубликованное в журнале «Nature Geoscience» показало, что 3 новых хлорфторуглеродов CFCs и один новый гидрохлорфторуглерод HCFCs, которые вместе составили 74 тысячи тонны, были обнаружены учеными в атмосфере.

Ученые сделали открытие, сравнивая сегодняшние пробы воздуха с образцами воздуха полярных снегов, в которых сокрыт многовековой природный архив атмосферы. Кроме того, они вели наблюдение за воздухом, взятым в период между 1978 и 2012 годами, в незагрязненных местах Тасмании.

Измерения обнаружили, что 4 новых газа были совсем недавно выброшены в атмосферу, а 2 газа показали значительное накапливание. Увеличение выбросов такого масштаба не были замечены со времен 90-х годов, которые далеки от выбросов CFC 1980-х годов, достигших около миллиона тонн.

Ведущий исследователь, доктор Йоханнес Лаубе из университета UEA сказал: «Наше исследование обнаружило 4 газа, которые отсутствовали в атмосфере до 1960 года. Мы предполагаем, что появление этих газов — это человеческое творение».

CFC являются основной причиной возникновения дыры в озоновом слое над Антарктидой. В 1989 году вступил в силу закон по сокращению и поэтапному отказу от хлорфторуглерода, а в 2010 году наступил полный запрет на его производство. Однако законодательные лазейки все еще позволяют некоторое использование CFC в выборочных целях.

«Обнаружение 4-х новых газа очень сильно беспокоит, поскольку они способствуют разрушению озонового слоя. Мы не знаем, откуда происходит выброс этих газов и надеемся исследовать эту область. Возможно, источники включают в себя исходные химикаты для производства инсектицидов и растворители для очистки электронных компонентов. Более того, разрушение 3-х ХФУ происходит медленно и если даже прекратить выбросы, они еще в течение многих десятилетий будут прибывать в атмосфере», — заявил ведущий исследователь.

Новое исследование финансировалось исследовательским Советом окружающей среды (NERC), Национальным центром атмосферных исследований (NCAS), Европейским Союзом и Содружеством научных и промышленных исследований (CSIRO).

Источник: myrussia.net