Главная Космос Найдены звезды на внешнем краю Млечного Пути

Найдены звезды на внешнем краю Млечного Пути

Бразильские астрономы заявили в пятницу, что они нашли два звездных скопления, образующихся в отдаленной части нашей Галактики Млечный Путь, где ранее такое считалось невозможным. Млечный Путь имеет ответвления из звезд, газа и пыли, расходящиеся в форме спирали от центра. Со стороны это напоминает плоский диск с большой выпуклостью посередине, которую можно сравнить с двумя жареными яйцами, склеенными на стыке.

Звезды, как правило, образуются внутри газовых скоплений, в так называемых гигантских молекулярных облаках (ГМО), найденных во внутренней части галактического диска, говорится в заявлении британского Королевского астрономического общества. Каждое из этих облаков газа содержит несколько комков, что означает, что большинство звезд, возможно, даже все из них, формируются вместе в кластерах. Используя мощный инфракрасный космический телескоп НАСА, команда во главе с Денилсо Камарго из Федерального университета Рио-Гранде-ду-Сул в Порту-Алегри обнаружила ГМО далеко за пределами центральной галактики, находящиеся на расстоянии тысяч световых лет выше и ниже диска Млечного Пути.

Одно из этих удаленных облаков «неожиданно» содержит два звездных скопления, говорится в заявлении. Впервые астрономы обнаружили звезды, формирующиеся в таком отдаленном месте. Два кластера, названные Камарго 438 и 439, лежат в облаке под именем HRK 81.4-77.8. По оценкам, облако, которому около двух миллионов лет, находится в 16 000 световых лет «под» галактическим диском – «огромное расстояние от обычных областей звездообразования». «Наша работа показывает, что пространство вокруг Галактики гораздо менее пустое, чем мы думали», — сказал Камарго.

Виталий Альдергот