Get Flash Player
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Главная Космос Вселенную посчитали голографической проекцией

Вселенную посчитали голографической проекцией

Физики из Индии, Австрии и Японии представили расчеты, которые не исключают того, что Вселенная может быть голограммой. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Physical Review Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Венского технического университета.

Голографический принцип утверждает, что для математического описания вселенной достаточно информации, которая содержится на ее внешней границе. Предложенный в 1993 году нидерландским физиком Герардом 'т Хоофтом принцип применительно к теории струн воплощается в идее AdS/CFT-соответствия.

Оно означает, что квантовая теория поля в пространстве-времени анти-де Ситтера эквивалентна конформной теории поля. Это позволяет, зная свойства одной теории, получать информацию о другой и связать в рамках одной из главных концепций теории струн квантовую теорию с гравитацией.

Однако пространство анти-де Ситтера имеет отрицательную кривизну, в отличие от кривизны Вселенной, которая близка к нулю. Между тем, как показали авторы в своем исследовании, аналог указанного соответствия может иметь место и для плоской вселенной.

«Если квантовая гравитация в плоском пространстве допускает голографическое описание в рамках стандартной квантовой теории, то должна существовать физика, рассчитываемая в обеих теориях, а результаты таких расчетов должны согласоваться», — сообщает один из авторов исследования Даниэль Грюммилер.

Ученый отметил, что это соответствие можно проверить на примере квантовой запутанности, которая проявляется тогда, когда свойства объектов, первоначально связанных между собой, оказываются скоррелированными даже при их разнесении на расстояние между собой: изменение свойств одного объекта при отдалении от других из системы сказывается на свойствах остальных.

Количественной мерой описания запутанности выступает энтропия. Как показали авторы в своей работе, в этом случае она принимает одинаковые значения в плоской квантовой гравитации и в двумерной квантовой теории поля.

«Это подтверждает наши предположения о том, что голографический принцип может быть реализован в плоских пространствах, что является свидетельством того, что соответствие может иметь место и в нашей Вселенной», — заключил Грюммилер.

Источник: lenta.ru

Вселенная

29.04.2015, 292 просмотра.

21.08.2019 22:53:12

21 августа 1981 года поставлен вопрос о глобальном потеплении

В интервью вопрос обсуждают представители Росгидромета и ассоциации городов

Росгидромет., интервью, вопрос

26.06.2019 13:40:41

Возобновляемая энергетика устремилась в регионы / RENWEX 2019

Розничный рынок возобновляемой энергетики в России с нетерпением ждет тарифных решений, но в условиях молчания законодателей он активно развивается самостоятельно. К уже реализованным ранее проектам в изолированных энергорайонах Дальнего Востока добавляются проекты в других регионах страны. Формируется система поддержки проектов энергообеспечения потребителей на основе ВИЭ как на региональном уровне, так и в части развития микрогенерации.

RENWEX 2019

08.04.2019 00:11:00

Загадка Байкальских очистных/ Экологическое бедствие Листвянки и Слюдянки повторится в Улан-Уде? / Про рачка-эпишуру

В поле зрения Ecolife – дискуссия, развернувшаяся вокруг нормативов очистных сооружений на Байкале, который как известно – священное море и гордость России, а по запасам пресной воды – №     1 в мире. Информационным поводом стала постановка вопроса об отмене нормативов, которые действовали в одном из Приказов Минприроды (Приказ №     63 от 05. 03.2010) и замену этих нормативов на более «справедливые».

очистные, Байкал

22.03.2019 11:40:59

Проблемы заповедников обсудили в Сочи /Перезагрузка системы и борьба с "экологическими спекулянтами"

В Сочи состоялся ряд стратегических сессий для сотрудников заповедной системы. Зам. директора Росзаповедцентра Артур Мурзаханов «Впереди – модернизация всей системы охраны. В ближайшее время у инспекторов появится форма, оружие и, главное, — учебный центр»

заповедник, Росзаповедцентр, ООПТ, Сочи

13.03.2019 17:48:50

Качество воздуха - как его измеряют и что с ним делать

Речь идет в основном о частицах пыли размером до 2,5 мкм. По мнению ВОЗ именно эти частицы представляют наибольшую угрозу для здоровья, так как способны оставаться в воздухе в течение длительного времени и попадать в легкие.    «Это мельчайшие кусочки сажи от пожаров (черный углрод), асфальтовая пыль из-под колес автомобилей и частицы самих автомобильных покрышек, трущихся об асфальт, а также промышленные загрязнения — частицы минеральных солей – сульфаты и нитраты, а также окиды серы».

качество, воздуха, страна

04.03.2019 14:07:00

Жорес Алферов - солнечная энергия не имеет альтернатив

Сегодня в мире установлено более 450 ГВт мощности на электростанциях солнечной энергетики и более 580 ГВт — в виде ветряков. В начале 21 первого века этой энергетики еще не существоало. Именно поэтому, нобелевский лауреат Жорес Алферов, мог утвержадть, что у солнечной энергетике «нет альтеранитив».

солнечная энергетика, Алферов