Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Космос Почему продолжаются сбои в российской космонавтике

Почему продолжаются сбои в российской космонавтике

Почему продолжаются сбои в российской космонавтике

На МКС произошла очередная нештатная ситуация: кратковременный самопроизвольный запуск двигателей корабля «Союз», пристыкованного к станции, привел к изменению ее положения. Насколько это происшествие укладываются в общую канву космических неудач России, наблюдаемых в последние месяцы?

По информации Роскосмоса, 9 июня около 18.30 по Москве был зафиксирован внезапный незапланированный запуск двигателей аппарата «Союз», проработавших буквально несколько секунд. Тем не менее, этого оказалось достаточно для того, чтобы изменить положение МКС, пускай и незначительно. Все необходимые меры для стабилизации орбитальной станции были приняты, никакой угрозы экипажу, самой станции и кораблю нет.

Инцидент произошел во время плановых испытаний радиотехнической системы взаимных измерений параметров движения «Курс». Эта российская система обнаруживает подлетающие к Международной космической станции корабли и используется для проведения их сближения и стыковки. Официальные причины произошедшего пока не называются, в качестве неофициальных фигурируют сбой в работе «Курса», программные недочеты и человеческий фактор.

Отметим, что сама по себе система «Курс» используется еще с середины 80-х, а тестируется, по всей видимости, ее последняя на сегодняшний день модификация «Курс-НА» ( «новая активная»). Разработка этой версии началась в 2003 году, а испытания – в 2012 году. Первые два прошли со сбоями: в одном случае осуществить стыковку удалось только со второй попытки после перепрограммирования, а в другом ее пришлось завершить вручную космонавту на МКС. В обоих случаях испытания проходили с участием беспилотных грузовиков «Прогресс», но теперь, очевидно, пришел черед пилотируемых «Союзов».

Как сообщается, угрозы возвращению на Землю текущей миссии к МКС «Союз ТМА-15М», которое запланировано на 11 июня, нет. Да и в целом некритичные неполадки при тестировании нового оборудования вряд ли можно назвать экстраординарными. Настораживает другое: участившиеся нештатные ситуации, в которых заметна тенденция перехода от количества к качеству.

Напомним, что только за последние полтора месяца произошли крупная авария при отправке к МКС «Прогресса», завершившаяся потерей корабля, неудачная попытка коррекции орбиты станции и ЧП во время запуска мексиканского спутника ракетой-носителем «Протон-М», которое также привело к уничтожению аппарата. Кстати, из-за происшествия с «Прогрессом» посадка «Союза ТМА-15М», предполагавшаяся в середине мая, была отложена на месяц.

Если обобщить причины всех этих инцидентов, можно обнаружить их системный характер. Так, официально озвученные российским космическим ведомством причины падений «Прогресса» и «Протона-М», если не углубляться в техническую составляющую, связаны с серьезными недоработками на этапе производства.

В вариантах трактовок этих неудач, предложенных политическими деятелями и разного рода экспертами, также идет речь об ухудшившемся качестве сборки, нарушениях технологической цепочки, кадровом голоде и старении кадров, нехватке финансирования. Даже маргинальные версии вроде возможных диверсий или «морального разложения» руководства космической отрасли и недостаточной идеологической подкованности сотрудников отличаются системностью.

При этом корень проблем специалисты склонны видеть в экономическом упадке и демографическом кризисе 90-х годов. На современном этапе к последствиям этой колоссальной «ямы» добавилось ухудшение международного промышленного сотрудничества – прежде всего с Украиной, на территории которой оказались сосредоточены некоторые важные предприятия советского космостроения. Противоречия наблюдались и до нынешнего кризиса, а теперь они, похоже, приобрели необратимый характер.

В любом случае, необходимо проводить комплексную работу. Будем надеяться, что преобразование Роскосмоса из ведомства в госкорпорацию, единогласно одобренное в середине мая Госдумой, станет залогом успешного решения назревших проблем.

Андрей Величко
Источник: riafan.ru

МКС 

10.06.2015, 498 просмотров.



Интервью

08.08.2021 19:59:53

Глава МЧС об ответственности арендаторов за пожары

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

пожар, МЧС, Президент

18.07.2021 19:42:23

Наводнения - результат нагрева атмосферы

При резком охлаждении перегретой воздушной массы может выделиться гораздо больший объем воды, чем обычно. Не успевая впитываться, эти осадки создают наводнение

охлаждение, наводнение, объем

27.02.2021 16:41:54

Спусковой механизм изменения климата, 12-15 лет потребует становление системы переработки отходов в России, мазут на пляжах Израиля /Программа "Живая природа"

В эфире программы «Живая природа» обсуждаются актуальные вопросы глобального изменения климата и обращения с отходами — как в России, так и по всему миру.

изменение, климат, интервью

31.12.2020 20:53:11

Будущее энергетики России/ Энергетический переход

Энергетический переход к возобновляемой энергетике уже почти 10 лет — реальность для энергетик Европы, США и Китая, а также целого ряда стран во всем мире. Однако в России о нем почти не говорят, а мощность возобновляемых источников в энергетике составялет 1 ГВт, т.е менее 1%.. Что это означает для России в ближайшей (до 2030 г) и отдаленной (до 2050 г) преспективе? Взгляд на проблему в беседе экономиста Сергея Гуриева и Владимира Дребенцова, компания BP.

изменение климата, Энергетический переход

30.10.2020 14:04:02

О пользе масок/ Аэрозольное заражение - неожиданность для вирусологов

Интервью с немецким вирусологом Хендриком Штриком (Hendrik Streeck), возглавляющим Институт вирусологии и исследований ВИЧ Медицинской школы Боннского университета:

инфекции, COVID19, маски

14.10.2020 11:34:00

Фертилизация океана

Интервью о проведённом в июле 2012 г. крупномасштабном геоинженерном эксперименте. Частная компания — организатор эксперимента — сбросила в океан сто тысяч тонн железа с целью искусственного «удобрения» расположенного в 300 км от западного побережья Канады участка Тихого океана и форсированного размножения планктона в этом районе. В научной терминологии подобное искусственное воздействие известно как фертилизация ( «удобрение») океана или как метод климатической геоинженерии.

геоинженерия, удобрение океана

13.10.2020 16:35:50

Железо в аэрозоле и фосфаты в воде – причина природной катастрофы на Халактыринском пляже/ Пусковой механизм цветения Авачинского залива.

Согласно нашим выводам, причиной гибели морских обитателей стал не какой-то особый загрязнитель или токсин, а изменение концентрации кислорода, сопровождающееся критическим закислением донных слоев. Эта картина характерна для замора рыбы в результате сбрасывания органических веществ и пестицидов в воду рек или замкнутых водоемов, но в данном случае сброс был столь велик, что произошло закисление морской воды, что вместе с падением содержания кислорода привело к гибели обитателей морского дна.

аэрозоли, Железный песок

RSS
Архив "Интервью"
Подписка на RSS
Реклама: