Главная Космос Космические итоги 2019 года

Космические итоги 2019 года

Арабская кухня для космонавтов, робот Федор на орбите, невезение Boeing и удача Илона Маска. Настало время подвести космические итоги 2019 года.

Проблемы частников

С июля 2011 года американские и европейские астронавты отправляются на МКС только на российских кораблях «Союз». Все это время США разрабатывают коммерческие пилотируемые корабли Crew Dragon (им занимается компания Илона Маска SpaceX) и CST-100 Starliner (за него отвечает Boeing).

2 марта 2019 года состоялся первый испытательный полет Crew Dragon. В кресле пилота сидел не человек, а манекен Эллен Рипли — главной героини фильмов о «Чужом». Индикатором невесомости служила плюшевая игрушка «Маленькая Земля» (Little Earth). «Дракон» успешно выполнил программу: 3 марта в автоматическом режиме состыковался с американским сегментом МКС, а 8 марта отстыковался от него. Правда, 21 апреля при квалификационных испытаниях системы аварийного спасения Dragon был разрушен.

Boeing тоже не повезло — во время испытаний корабля CST-10020 декабря система расчета полетного времени дала сбой, что повлекло лишние траты топлива. Чтобы не рисковать сохранностью МКС, Starliner вернули на Землю — 22 декабря он приземлился на полигоне в штате Нью-Мексико.

Испытательный полет «Дракона» с экипажем назначен на весну 2020 года, а Starliner, видимо, придется повторить запуск корабля без экипажа к МКС. Так что начало полноценной эксплуатации частных космических кораблей откладывается.

Робот Федор на МКС

27 августа к МКС пристыковался «Союз МС-14» с первым российским человекоподобным роботом «Федор» (SKYBOTF-850). Работавшие на станции космонавты Алексей Овчинин и Александр Скворцов проверяли управление роботом в условиях невесомости. Несчастного андроида заставили соединить и отсоединить штекерные разъемы, работать с шуруповертом, провести имитацию процедуры шлюзования и так далее.

В автономном режиме тестировалась чат-бот система робота, которая справилась с вопросами космонавтов. В будущем специалисты планируют управлять модифицированной версией «Федора» прямо из подмосковного ЦУПа и попробуют его в качестве помощника космонавтов во время работы в открытом космосе.

Девять космонавтов, включая арабского

25 сентября к МКС «пришвартовался» «Союз МС-15» с космическим туристом Хаззаа Аль-Мансури на борту — первым космонавтом ОАЭ. С прибытием «МС-15» на орбите одновременно оказались девять человек. В последний раз такая большая команда собиралась в космосе в сентябре 2015 года.

29 сентября во время торжественного обеда Хаззаа угостил международный экипаж блюдами арабской кухни. Помимо выполнения нескольких экспериментов Аль-Мансури фотографировал с орбиты родные Арабские Эмираты, а также Персидский залив и Средиземное море. 3 октября «Союз МС-12» отстыковался от станции, через 3,5 часа приземлился, и первый космический полет гражданина ОАЭ закончился.

Женщины за бортом

18 октября Кристина Кук и Джессика Меир совершили исторический выход в открытый космос: впервые за пределами космической станции одновременно работали две женщины. Астронавты NASA заменили вышедший из строя блок системы энергопитания на американском сегменте станции. Интересно, что запланированный на март «исторический» выход пришлось отложить: тогда на МКС не оказалось пары скафандров подходящего размера.

Возвращение на Луну

26 марта президент США Дональд Трамп объявил, что Америка начинает подготовку к высадке человека (в том числе, первой женщины) на Луне до конца 2024 года.

14 мая NASA сообщила о начале программы по возвращению людей на Луну, названной Artemis ( «Артемида»), и состоящей из двух этапов: пилотируемый облет Луны с высадкой на спутник Земли и начало строительства международной окололунной станции Lunar Orbital Platform-Gateway (LOP-G). На втором этапе продолжатся высадки на лунную поверхность для создания инфраструктуры постоянно обитаемой базы с 2028 года. Кроме США в этом проекте уже участвуют Канада и Япония. Россия очередной праздник космического сотрудничества пока пропускает.

Источник: tayga.infohttps://sci-news.ru/

спутникЗемлякосмос

03.01.2020, 263 просмотра.

02.03.2020 23:09:31

Энергия Солнца для России - вопрос лидерства в космосе / Моисеевские Чтения

Солнечная энергетика — лидирующая технология в сфере экологии. Профессор Валерий Мельников, говорит о необходимости освоения в России самых передовых технологий, направленных на использование сил природы.

Моисеевские чтения, Солнечная энергия