Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная ЛЕС Информация об учете пожаров

Информация об учете пожаров

По данным Федеральной диспетчерской службы лесного хозяйства, в 2016 году на территории Российской Федерации уровень пожарной опасности в лесах по погодным условиям находятся на уровне 2015 года.
По ситуации на 29 июня лесопожарными службами и привлеченными силами ликвидировано 6 070 лесных пожаров, в том числе 3,5 тыс. пожаров  – в труднодоступной зоне авиационного мониторинга. Более 600 пожаров возникло от гроз, 128 – от линейных объектов. Причина остальных лесных пожаров – человеческий фактор.
Суммарная площадь, пройденная огнем, составила 819,6 тысячи га, в том числе покрытая лесом – 645,7 тыс га. В 2015 году на аналогичную дату огонь прошел 1 миллион 600,1 тысяч га, в том числе покрытой лесом 1 млн 198,6 тыс га. Средняя площадь лесного пожара в 2016 году составляет 135,03 га, тогда как в 2015 году этот показатель составлял 225,06 га.
В 2016 году 97,2% возникших лесных пожаров ликвидировано лесопожарными формированиями в течение первых суток. По сравнению с прошлым годом оперативность тушения лесных пожаров увеличилась на 30%, по сравнению со средним пятилетним показателем – на 210%.
Тушение лесных пожаров часто осложняется рельефными особенностями (горная, заболоченная местность, каменистые россыпи) и погодными условиями (ветром, длительным периодом отсутствия осадков, высокими температурами воздуха).
Наиболее сложная лесопожарная обстановка в этом году сложилась в Амурской, Иркутской областях, Республике Бурятия, Забайкальском крае, которым понадобилась помощь команд ПДПС ФБУ «Авиалесоохрана». Благодаря профессиональным действиям федеральных авипожарных в условиях сильных ветров, порой штормовых до 90-96 км/ч, предотвращен переход огня лесных пожаров на 11 населенных пунктов, в которых живет 15,5 тысяч человек.
Вследствие огромной протяженности лесного фонда – более 1146 млн га – тушение всех возникающих лесных пожаров физически невозможно и экономически нецелесообразно. Из 1146 млн га лесного фонда только 88 млн га обеспечены дорожной сетью. Остальная территория – труднодоступные и удаленные зоны авиационного и космического мониторинга. Площадь зоны авиационного обнаружения лесных пожаров составляет около 500 миллионов га. Площадь труднодоступных территорий составляет около 126, 4 миллионов га. Площадь удаленных территорий составляет около 441,3 миллионов га.
На таких территориях органами исполнительной власти, уполномоченными в области лесных отношений, устанавливаются зоны контроля, в которых могут приниматься решения КЧСиПБ субъектов РФ по приостановке или прекращению работ по тушению, т.к. прогнозируемые затраты на их тушение превышают прогнозируемый вред, который может быть ими причинен.
При этом такие пожары в зонах контроля находятся под постоянным наблюдением лесопожарных формирований субъектов РФ и контролируются авиационным или космическим мониторингом. Оперативные сведения по пожарам, действующим в зонах контроля, ежедневно передаются региональными диспетчерскими службами лесного хозяйства в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства для учета.
В соответствии со статьёй 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Федеральное агентство лесного хозяйства, данные оперативного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
Вертикаль сбора оперативной информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая данные о количестве и площадях действующих пожаров, начинается с диспетчерских служб лесничеств. Далее данные поступают в региональные диспетчерские службы лесного хозяйства органов исполнительной власти, уполномоченных в области лесных отношений, субъектов Российской Федерации. Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства передают оперативную информацию в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства.
Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров утвержден приказом Минприроды России от 23 июня 2014 года N 276. В данном документе определен порядок мониторинга с помощью наземных, авиационных и космических средств.
Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием наземных средств  –  наземное патрулирование, наблюдение с пожарных вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов  –   осуществляются в населенных пунктах, где расположены городские леса, на территориях с развитой, используемой в течение всего пожароопасного сезона, вне зависимости от погодных условий, дорожной сетью и водными путями, а также на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры. Площадь зоны наземного мониторинга составляет около 90 миллионов га.
Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием авиационных средств – авиационного патрулирования  –  осуществляются в зоне осуществления лесоавиационных работ, а также в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров. Площадь зоны авиационного обнаружения лесных пожаров составляет около 500 миллионов га.
Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием космических средств осуществляется на труднодоступных и удаленных территориях. Площадь труднодоступных территорий составляет около 126, 4 миллионов га. Площадь удаленных территорий составляет около 441,3 миллионов га.
На труднодоступных территориях после обнаружения лесного пожара с использованием космических средств соответствующие сведения уточняются с помощью наземных или авиационных средств.
На удалённых территориях, в том числе в резервных лесах, обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием осуществляются исключительно с использованием космических средств.
Лицо, выполняющее работы по мониторингу лесных пожаров, при обнаружении лесного пожара заполняет карточку учёта лесного пожара, в которой указываются сведения о лесном пожаре, в том числе его площадь на момент обнаружения.
Далее карточка учёта передается в региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства органа исполнительной власти, уполномоченного в области лесных отношений, субъекта Российской Федерации. Сведения о лесном пожаре обновляются ежедневно. После ликвидации лесного пожара в течение пяти дней руководителем лесничества или лесопарка составляется акт о лесном пожаре. К акту о лесном пожаре прилагается схематический план пройденной огнём площади.
Съёмка контура лесного пожара и участков внутри него, пройденных пожарами разного вида: верховыми, низовыми, почвенными, с привязкой их к ориентирам производится в районах применения наземных сил и средств пожаротушения – инструментально, в районах применения авиационных сил и средств пожаротушения – аэровизуально, с использованием лесопожарной и (или) патрульной карты.
В течение пожароопасного сезона сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки представляются через специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства Федерального агентства лесного хозяйства.
8 октября 2015 года Приказом Минприроды России № 426 были внесены изменения в ранее действующие «Правила тушения лесных пожаров», утвержденные приказом Минприроды России от 8 июля 2014 года № 313. В соответствии с новыми изменениями, в 2016 году органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений, выделили на землях лесного фонда, в районах лесоавиационных работ на труднодоступных и удалённых территориях зоны контроля, в пределах которых решением Комиссий по ЧС и ПБ возможны прекращение и приостановка работ по тушению лесных пожаров, при отсутствии угрозы населённым пунктам или объектам экономики в случаях, когда прогнозируемые затраты на тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинён.
Учёт лесных пожаров, по которым проводятся работы по тушению, и прекращены или приостановлены работы по тушению, проводится региональными диспетчерскими службами лесного хозяйства и Федеральной диспетчерской службой лесного хозяйства отдельно по специальным формам отчётности.
В практике предоставления регионами информации о лесных пожарах существуют факты расхождения информации о площадях действующих
пожаров с данными ИСДМ-Рослесхоз. В этом вопросе необходимо учитывать, что ИСДМ-Рослесхоз работает на основе космических технологий, которые имеют опредёленные погрешности. Одной из веских объективных причин так же является отсутствие возможности проведения авиационного мониторинга для уточнения площадей пожаров при наличии высокого уровня задымления в районах действия крупных лесных пожаров, которые чаще всего возникают именно в труднодоступных районах. Аналогичные трудности встречают в своей работе специалисты Гринпис России. Следует учитывать, что интерпретация полученных данных, в том числе спутниковых, является очень субъективной и во многом зависит от оператора, выполняющего её.
Федеральный центр осуществляет контроль над достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, поступающих от региональных диспетчерских служб лесного хозяйства путём сравнительной оценки с данными ИСДМ-Рослесхоз, куда поступают данные наземного, авиационного и космического мониторинга лесопожарной обстановки с 15 российских и зарубежных космических аппаратов – данный контроль осуществляется работниками Федеральной диспетчерской службы лесного хозяйства. Второй путь проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования земли высокого пространственного разрешения – также осуществляется Федеральной диспетчерской службой лесного хозяйства. Третий путь контроля за достоверностью поступающих данных – инструментальные замеры площадей лесных пожаров в ходе выездных проверок специалистов ФБУ «Авиалесоохрана» в субъекты Российской Федерации.
Кроме различия в подходе к интерпретации спутниковых данных, существует и другое различие в составлении публичных сводок о площади лесных пожаров между Рослесхозом и Гринпис России: до недавнего времени информация о лесных пожарах в «зоне контроля» на удаленных труднодоступных ненаселенных территориях оставалась служебной и в публичные сводки не включалась, хотя во внутренних служебных отчетах отражалась и учитывалась.

пожар 

30.06.2016, 3287 просмотров.


Нравится

Агентство экоинноваций

26.09.2022 21:56:29

В Канаде построят самый большой горячий бассейн

ГеоЛагуна, которая расположится под открытым небом, будет производить больше энергии, чем потреблять

Канада, лагуна, бассейн

25.09.2022 22:42:17

Нашли замену ископаемому топливу

Фонд устойчивого развития Индонезии обнародовал результаты исследования, в котором назвал использование биотоплива одной из стратегий энергетического перехода страны

топливо, ископаемое, развитие

24.09.2022 11:50:00

Ученые научились извлекать из отработавших телефонов редкий металл

Вторично использовать отработавшие телефоны научились пермские ученые. Точнее, речь идет о редком металле индии, который используется для изготовления компьютерных мониторов и сенсорных экранов.

индий, ученые, металл

23.09.2022 11:35:23

Китай запустит на орбиту панели для сбора солнечной энергии

Китай, космос, энергия

21.09.2022 23:54:04

Новые заменители сахара в цитрусовых изменят индустрию продуктов питания

Любовь американцев к сахару может быть смертельно опасной, что иногда приводит к серьезным проблемам со здоровьем, включая ожирение и диабет 2 типа. Поиск натуральных некалорийных заменителей сахара необходим, но сложен.

цитрусовые, сахар, заменитель

20.09.2022 14:18:52

Лаборатория для создания экологичного полиуретана

В рамках работы Уральского НОЦ Южно-Уральский государственный университет совместно с заводом «Современные технологии изоляции» разрабатывает новую технологию производства безопасных полиуретанов широкого спектра действия.

экология, полиуретан, создание

19.09.2022 23:23:07

Электровелосипед для путешествий по воде

Электрические велосипеды стали привычным средством личной мобильности. Но некоторые ощущают потребность в чем-то аналогичном, но предназначенном для передвижения по воде.

велосипед, вода, путешествия

RSS
Архив "Агентство экоинноваций"
Подписка на RSS
Реклама: