Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Образование Крым приходит в школы

Крым приходит в школы

Крым приходит в школы

Минобрнауки рекомендовало школам провести уроки, посвященные годовщине присоединения Крыма к России. Если пожелания чиновников будут услышаны в учебных заведениях, то преподаватели расскажут детям об истории полуострова, начиная с древних времен. В частности, Минобрнауки просит сообщить школьникам о судьбе Крыма в период Османских войн, вхождении в состав России в 1783 году, истории Крымской войны. Кроме этого, особое внимание должно быть уделено роли полуострова в Великой Отечественной войне и референдуму 2014 года, после которого эта территория стала частью России.

Такие классные часы становятся традицей. Год назад во всех российских школах прошла серия аналогичных уроков под названием «Мы вместе». О Крыме детям рассказывали учителя, а порой — высокопоставленные чиновники и депутаты от «Единой России». Выступающие не стеснялись в выражениях.

К примеру, спикер ЗакСа Вячеслав Макаров приехал в одну из петербургских школ с лекцией об американцах, поляках и французах, которые «решили воспользоваться ситуацией на Украине и расширить блок НАТО». «Мы удержали Украину своими действиями в Крыму от гражданской войны», — заявил тогда старшеклассникам депутат, подчеркнув, что «никогда бы Крым и Севастополь не согласились стать бандеровскими».

Такие занятия проходили в форме открытого урока, то есть посещать их было не обязательно. Однако учителя и родители признавались, что в большинстве учебных заведений школьников заставляли ходить на лекции в принудительном порядке. Одна из педагогов рассказала, что многие ученики в ее классе откровенно скучали на этом уроке.

Ее слова подтверждает реакция школьников на выступление Макарова — к самой лекции они особого любопытства не проявляли. Ребят волновало только одно: смогут ли они поступить в вузы, учитывая информацию о льготах для абитуриентов из Крыма, которая тогда была обнародована правительством.

Опрошенные «Росбалтом» эксперты к инициативе Минобрнауки отнеслись спокойно. Так, основатель классической гимназии № 610 Лев Лурье отметил, что учителя обязаны рассказывать детям о всех важных исторических событиях. «И либерал, и сторонник духовных скреп не имеет права что-то утаивать от школьников. Вопрос в том, будут ли на уроке во всем многообразии представлены факты или же занятие будет представлять из себя проповедь — каждая школьная администрация выбирает свой путь, как рассказывать о Крыме», — добавил он.

По словам профессора СПбГУ Никиты Ломагина, хороший преподаватель не должен допустить, чтобы такой урок превратился в пропаганду. «Я уверен, что до старшеклассников полезно донести позицию президента и его оппонентов. Правда, они и так их знают. Школьники в течение года получали огромный поток всего того, что связано с Крымом. Разве что урок еще раз подытожит все события, которые связывали Крым и Российскую империю», — заметил собеседник издания.

Как считает руководитель департамента истории Высшей школы экономики (ВШЭ) Александр Семенов, если урок будет построен правильно, то он покажет, как исторически складывались границы в этом регионе и как они формировались в результате соперничества разных исторических империй – Греческой, Римской, Византийской, Османской и Российской.

«Это позволит задуматься над преобладающими в тот или иной период истории тенденциями в политике, в воззрениях на то, что легитимно и справедливо», — отметил Семенов. При этом он предположил, что учителя смогут избежать открытой пропаганды. «Я бы не стал снисходительно относиться к школьным учителям истории. Наша средняя школа проходит через кризис, но все равно справляется с поставленными задачами», — уверен историк.

Куда более резкую оценку предстоящим мероприятиям и уровню учителей дал доцент кафедры политической психологии СПбГУ Александр Конфисахор. По его мнению, предстоящий урок будет проходить в формате занятия по политинформации. «Это будет очень плохой урок. К сожалению, указания, навязанные сверху, будут формально исполнены, а для ребят с альтернативной точкой зрения, боюсь, будут не самые лучшие последствия: как со стороны учителей, так и со стороны сверстников», — сказал эксперт.

 

Петр Трунков
Источник: rosbalt.ru

Крым 

11.03.2015, 1357 просмотров.



Статьи
07.09.2022 22:49:33

Бобры - от войны к сотрудничеству

«Высококвалифицированные инженеры-экологи» могут помочь сохранить драгоценную воду и омолодить земли, разрушенные изменением климата. Только не взрывайте их дома.

Бобры, экология, ранчо

03.09.2022 18:38:19

Аномальные наводнения в Пакистане

Миллионы людей покинули места обитания, 1,2 млн домов разрушено. Есть несколько факторов, таких как Ла-Нинья и муссоны, но в глобальном потеплении Пакистан лидирует — 0.3 градуса в десятилетие.  Это решающий фактор, из-за которого возросла неустойчивость и уязвимость климатической системы.

наводнения, аномальное, Пакистан

23.08.2022 23:41:34

Вспомним Моисеева/ 23.08.1917-29.02.2000

Н. Н. Моисеев родился 23 августа 1917 года в Москве в мансарде небольшого особняка, который до сих пор стоит в Большом Афанасьевском переулке.

Моисеев, Академик, вспомним

21.08.2022 23:42:10

Экосистема Одера разрушена засухой

Экологическая катастрофа вызвана сочетанием низкого уровня воды в реке из-за беспрецедентной за последние 500 лет засухи и промышленными стоками, содержащими соленую воду. Однако ПДК ртути не превышен…

Одер, катастрофа, экологическая

19.08.2022 12:43:11

Мощные извержения вулканов: время готовиться

Необходимо сделать больше для прогнозирования разрушительных извержений вулканов глобального масштаба и управления ими. Риски больше, чем люди думают.

извержение, вулкан, прогноз

19.08.2022 12:21:24

Конфликт между двумя странами может спровоцировать глобальный голод

Модели показывают, что пелена дыма от горящих городов поглотит Землю, что приведет к неурожаю во всем мире.

страны, конфликт, голод

10.08.2022 18:28:42

Экзистенция человечества в долгосрочной перспективе

За всю историю люди на Земле пожили общим итогом более 4-х триллионов лет (в среднем 40 лет на 100 млрд когда-либо живших людей). Если мы будем доживать до 80-ти и нас будет 10 млрд, то мы «проживем» эту же сумму времени меньше чем за 3 поколения, а это «всего лишь» деды, сыновья и внуки. Но время следующих поколений может быть «съедено» суммой наших ошибок и отходов наших технологий…

люди, проблемы, долгосрочность

RSS
Архив "Статьи"
Подписка на RSS
Реклама: