Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная Образование 15 школьников вышли в финал конкурса «Бельки-2019»

15 школьников вышли в финал конкурса «Бельки-2019»

Подведены итоги второго тура Всероссийского конкурса «Бельки-2019» программы «Дежурный по планете». Его победителями стали 15 школьников из 14-ти городов России. Именно они с 1 по 10 марта 2019 года примут участие в финале конкурса, который состоится в Образовательном центре «Сириус» в Сочи. Ребятам предстоит с помощью космических снимков, в том числе в режиме реального времени, найти залежки гренландских тюленей на льдах Белого моря. После они передадут эту информацию в Администрацию портов Западной Арктики, чтобы провести суда и ледоколы в обход залежек для спасения бельков — детенышей тюленей. Бельки в первые недели после рождения не умеют хорошо плавать и гибнут при повреждении льдин судами.

В финал конкурса «Бельки-2019» прошли:

1. Бароха Софья, МАОУ «Гимназия №  1», 7 класс, пос. Мулино, Нижегородская обл.;

2. Батура Михаил, МБОУ Гимназия №  3 в Академгородке, 8 класс, г. Новосибирск;

3. Вагин Александр, ГКОУ Школа «Технологии обучения», 7 класс, г. Москва;

4. Виноградова Кристина, МОУ «Ветлужская школа №  2», 10 класс, г. Ветлуга, Нижегородская обл.;

5. Дручинин Дмитрий, ГБОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья», 11 класс, г. Оренбург;

6. Зайцев Тимофей, МБОУ г. Астрахани «Гимназия №  3», 8 класс;

7. Калинина Ксения, МОУ СОШ №  35 с УИОП г. Воркуты, 11 класс, Республика Коми;

8. Конобеев Михаил, МБОУ «Многопрофильная школа №  17», 9 класс, г. Рязань;

9. Мартынов Павел, ГБОУ лицей №  533 «Образовательный комплекс „Малая Охта“, 11 класс, г. Санкт-Петербург;

10. Милкина Мария, МОУ «Академический лицей», 11 класс, г. Петрозаводск;

11. Неделько Маргарита, МБОУ лицей №  1, 8 класс, г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край;

12. Приходько Виктория, ГБОУ «СОШ №  3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского», 8 класс, г. Севастополь;

13. Приходько Кирилл, ГБОУ «СОШ №  3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского», 8 класс, г. Севастополь;

14. Сатлейкин Михаил, МБОУ «Школа №  11», 9 класс, г. Прокопьевск, Кемеровская обл.;

15. Сокова Анастасия, МБОУ СОШ №  21, 9 класс, г. Ковров, Владимирская обл.

«Я научилась работать с картами, создавать слои, работать с космическими снимками, — рассказала Софья Бароха о своем опыте участия в конкурсе „Бельки-2019“. — Из вебинаров и в процессе работы узнала много новых понятий, узнала о том, как космические снимки помогают людям. Узнала о гренландских тюленях и бельках очень подробно. Познакомилась с новыми людьми, за которыми старалась тянуться и соответствовать их уровню. Улучшила свои навыки работы в команде. Познакомилась с куратором, который также вдохновлял нас, организуя работу, но давая нам возможность проявить творчество и придумать всё самим».

Дмитрий Дручинин получил «бесценный опыт работы с космическими снимками, новые знания об особенностях гренландских тюленей и возможность поучаствовать в сохранении животных».

Во втором этапе конкурса «Бельки-2019» участвовал Михаил Родионов — юный космонавт отряда «Кондор» им. В.А. Соловьева МБОУ «СОШ №  6» г. Шумерля, Чувашская Республика. «Участие в проекте позволило мне взглянуть на тему космоса с другой стороны», — сказал Михаил Родионов.

Всего участниками второго этапа конкурса «Бельки-2019» стали 109 школьников из 39 регионов России. В январе ребята прослушали образовательные вебинары по различным тематикам: экология морских млекопитающих, автоматизированные системы идентификации судов, космические снимки, геопорталы и ГИС, исследования Арктики, дрейф льдов и др. В командах под руководством четырнадцати кураторов конкурсанты выполнили проектные работы и научились выявлять щенные залежки гренландских тюленей с помощью архивных высокодетальных космических снимков.

Финалистами конкурса стали участники пяти команд, кураторами которых являлись:

1. Антипова Софья, студентка НИУ информационных технологий, механики и оптики, г. Санкт-Петербург;

2. Бородулина Екатерина, руководитель и преподаватель научно-образовательного центра «ЭДИНА», г. Ростов-на-Дону. Кроме того Екатерина является одним из победителей конкурса по разработке тестовых заданий проекта «Бельки-2019»;

3. Древич Жанна, учитель физики ГКОУ Школа «Технологии обучения», г. Москва;

4. Сиротина Анастасия, студентка Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого;

5. Смирнова Татьяна, методист Ассоциации по выявлению, развитию и профессиональной ориентации мотивированных детей и молодежи Смоленской области «Смоленский Олимп», учитель географии и биологии МБОУ «СШ №  29», г. Смоленск.

«Содержание конкурса „Бельки-2019“ продумано и несет под собой фундаментальную исследовательскую базу, — сказала Жанна Древич. — Выражаю огромную благодарность организаторам за возможность общения с профессионалами, а самое главное, за возможность поработать с заинтересованными и перспективными учениками, понимающими тематику проекта, свое место в нем и демонстрирующими вежливое отношение друг другу, находясь на расстоянии и проживая в различных часовых поясах».

Мире Савченковой (учителю информатики и ИКТ МБОУ «Лицей» г.о. Протвино, Московская обл.), которая была куратором одной из команд понравилась настоящая научная работа над проектом: «Очень важна роль научных консультантов конкурса, которые доступным языком, подробно объясняли детям материал и ставили проектные задачи! Настоящая работа с ГИС и космоснимками! Очень современный (насыщенный современными технологиями, позволяет их осознать) социальный и в тоже время предметный и межпредметный проект!»

Экспертами конкурса «Бельки-2019», которые принимали участие в финальной оценке работ школьников, выступили:

1. Никитская Карина, председатель экспертного жюри конкурса «Бельки-2019», директор по развитию инженерной компании «Лоретт», м.н.с. лаборатории управления водными ресурсами Института водных проблем РАН;

2. Быченков Юрий, зам. начальника Центра ледовой и гидрометеорологической информации «СЕВЕР», ФГБУ «ААНИИ», г. Санкт-Петербург;

3. Обухов Алексей, к. психол. н., доцент, вед. эксперт Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва;

4. Тутубалина Ольга, Ph.D., Institute Associate, Scott Polar Research Institute, к.г.н., вед.н.с. лаборатории аэрокосмических методов кафедры картографии и геоинформатики, доцент географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва;

5. Шафиков Ильяс, н.с. лаборатории Северной Атлантики Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича (ФГУП ПИНРО), г. Мурманск.

Ольга Тутубалина отметила высокий уровень команд: «Большинство команд продемонстрировало высокий уровень овладения знаниями и навыками в области дешифрирования космических снимков, использования данных АИС, работы с геопорталами, необходимыми для решения задач заключительного этапа — осуществления мониторинга расположения колоний тюленей с бельками в марте 2019 г. Это говорит о том, что проведенные для школьников вебинары и предложенные практические задания оказались высокоэффективными. Конечно, велика также роль кураторов команд». С Ольгой согласен и Ильяс Шафиков: «Я просмотрел все проекты, и, честно говоря, не ожидал такого высокого уровня работ, выполненных школьниками. Многие из них подошли бы и для курсовых работ студентов».

Организаторами программы «Дежурный по планете» являются Сколковский институт науки и технологий, образовательный фонд «Талант и успех» (центр «Сириус»), Фонд содействия инновациям и госкорпорация «Роскосмос». Организатор конкурса «Бельки-2019»: ООО «Гринс» в сотрудничестве с инженерной компанией «Лоретт“. Компания “Лоретт» выражает искреннюю благодарность компании «СКАНЭКС», которая оказывает технологическую и организационную поддержку всероссийского конкурса »Бельки-2019». Благодаря технологиям «СКАНЭКС», которыми в настоящее время оснащается лаборатория ДЗЗ в ОЦ «Сириус», был усилен картографический модуль платформы для организации исследовательской деятельности школьников с помощью API GeoMixer. Также участникам и их кураторам был предоставлен доступ к оперативным сервисам, включая данные AIS, что позволило на высоком уровне провести образовательные онлайн-семинары.

конкурсбелькифинал 

20.02.2019, 8791 просмотр.


Нравится

Статьи
11.10.2019 22:42:00

Подземные хранилища отходов: дизайн и строительство

Сегодня общий объем отходов, образующийся во всем мире составляет более 4 миллиардов тонн. Ожидается, что к 2030 году их объем увеличится до 5-6 млрд. т. Почти 45% из них считаются твердыми бытовыми (муниципальными) отходами, остальное – промышленные отходы, в том числе опасные.

Промышленные, отходов, опасные

04.10.2019 16:10:52

ВЛАДИМИР СУРДИН - ЧТО ТАКОЕ ВАКУУМ?

Что такое вакуум? В каких условиях существуют низкий вакуум и сверхвысокий вакуум? Бывает ли абсолютный вакуум и можно ли его достичь в лабораторных условиях? Как себя ведёт вещество в условиях космического вакуума? Чем заполнено пространство между скоплениями галактик?

Сурдин, вещество, галактики

01.10.2019 17:32:50

Люди против белых медведей

В декабре два посёлка Новой Земли (из двух существующих) навестили белые медведи. И к февралю в одном из них, Белушьей Губе, их оказалось пятьдесят два! Некоторые звери вели себя агрессивно и в поисках пропитания даже проникали в здания.

медведи, Арктика, отходы, животные

23.09.2019 21:52:36

Доклад IPCC о состоянии океана и криосферы / Материалы конференции IPCC в Монако

МОНАКО, 23 сентября — Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) провела пресс — конференцию по поводу выпуска специального доклада по состоянию океана и криосферы в условиях изменения климата

климат, конференция, Монако

25.08.2019 15:58:11

Альтернативная реальность игр или тренинг измения мира?

World Without Oil изменила жизнь многих геймеров. Эта игра разрабатывалась как доказательство концепции, что мы способны спасти наш реальный мир с помощью правильно подобранной игры

краудсорсинг, книги, геймификация, геймдизайн, игры

23.08.2019 20:20:00

Третья промышленная революция / Рифкин - наконец-то на русском!/Exlibris

Мы — в перекрестье прицела, образованного трендами развития энергетики и информатики. Количество добываемой энергии в расчете на человека падает, а количество информации — растет!  И выпрыгнуть из прицела нам не дано — это системная связка экономического роста и роста потребностей, такая же неразрывная, как языка и люди, которые на нем говорят. После «Третьей волны» Тоффлера отгремевшей в 90-х сегодня набирает силу голос идеолога третьей промышленной революции Д.Рификна. Наконец-то его книга вышла на русском — чтобы сообщить и объясниить нам новости, о которых мы давно знали, но не могли или не хотели обсуждать их всерьез.

«Третья промышленная революция», ThirdIndustrialRevolution, TIR, Рифкин

23.08.2019 19:52:21

Марикультура - что это значит?

Много веков назад японские рыбаки сбрасывали в море большие камни для выращивания на них водорослей. В 20 веке в качестве искусственных рифов, стали размещать всё: от бетонных плит и сетей, до железнодорожных вагонов, автобусов и автомобильных шин — их число измеряется сотнями в США и тысячами в Японии.


технологии, море, рыба

RSS
Архив "Статьи"
Подписка на RSS
Реклама: