Антитела возглавляют гонку в разработке препаратов для лечения COVID-19
Когда президент США Дональд Трамп заболел COVID-19, врачи прописали ему множество лекарств — одни проверенные, другие экспериментальные. Но есть одно, которое Трамп назвал «ударным лекарством»: это коктейль из антител к коронавирусу, производимый Regeneron Pharmaceuticals в Тэрритауне, штат Нью-Йорк. «Лечебную» сила этого лечения антителами еще предстоит строго доказать. Хотя он показал многообещающие результаты в небольших ранних исследованиях на людях с легкими симптомами COVID-19, крупные клинические испытания еще не завершены. Между тем исследователи уже разрабатывают более совершенные методы лечения антителами, которые могут быть дешевле, проще в производстве и более эффективными. «На самом деле вам нужно что-то настолько мощное, что вам больше почти ничего не нужно», — говорит биохимик Памела Бьоркман из Калифорнийского технологического института в Пасадене. «Вы должны иметь возможность раздать его всем в доме, в больнице, в школе или на мясокомбинате, который подвергся воздействию».
Антитела являются ключевым компонентом естественного иммунного ответа организма на SARS-CoV-2, и исследователи спешат разработать методы лечения, которые используют их способность напрямую связываться с вирусными белками и предотвращать репликацию вируса. Один из способов сделать это — использовать плазму крови людей, выздоравливающих от COVID-19, для передачи выработанных ими антител другому человеку. Другой — производство и массовое производство специфических антител против вируса, которые могли бы дополнить иммунный ответ организма. Этот подход оказался успешным против других заболеваний: 14 октября Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) одобрило коктейль из трех специфических антител, также производимых Regeneron, в качестве лечения против вируса Эбола после того, как было показано, что он снижает смертность. от вируса в Демократической Республике Конго. Успех раннего испытания Регенерон и Эли Лилли из Индианаполиса, штат Индиана, теперь возглавляют гонку в разработке препаратов для лечения COVID-19. Каждый из них тестирует свои собственные патентованные антитела и подал заявку на разрешение на использование в чрезвычайных ситуациях от FDA на фоне многообещающих ранних исследований. Первая терапия антителами Эли Лилли сократила количество посещений больницы с 6% в группе плацебо до 1,7% в группе, получавшей препарат; Комбинация двух антител Регенерона уменьшала симптомы и вирусную нагрузку.
Основная надежда заключается в том, что терапия антителами может остановить развитие тяжелой формы COVID-19. Меньше оптимизма в отношении того, что лечение изменит правила игры в тяжелых случаях COVID-19, когда ущерб причинен не только вирусом, но и иммунным ответом организма на него. «Я не могу представить, как бы я был взволнован, если бы эти лекарства были доступны и оказались надежными», — говорит врач-инфекционист Майрон Коэн из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
Как минимум десять антител против COVID-19 проходят клинические испытания; многие другие находятся в стадии разработки. «Учитывая, насколько хорошо эти антитела связываются с белками SARS-CoV-2, многие из этих кандидатов, вероятно, принесут определенную пользу людям с COVID-19», — говорит химик Чжиакян Ан из Научного центра здравоохранения Техасского университета в Хьюстоне. «Могут быть различия в степени, — говорит он, — но большинство этих антител могут иметь некоторую эффективность». И исследователи находят способы минимизировать вероятность того, что вирус станет устойчивым к этим методам лечения. Когда используется только одно антитело, вирус может развить мутации — например, в сайте связывания — которые позволяют ему уклоняться от антитела. Лечение, в котором сочетаются несколько антител, такие как терапия Регенероном, которую получил Трамп, может уменьшить вероятность этого, нацелив вирус на несколько антител, которые связываются с разными участками. Тем не менее, есть недостатки. Антитела дороги, их сложно получить, и их вводят в относительно высоких дозах. Несколько исследователей, которые говорили с Nature, выделили 8 граммов антител — самую высокую дозу, протестированную в клинических испытаниях, — которые получил Трамп. «Это огромная доза», — говорит вирусолог Джеральд Макинерни из Каролинского института в Стокгольме. «Даже если бы это сработало, в дозе 8 граммов это было бы невероятно дорого». По словам Бьоркмана, даже самые низкие исследуемые дозы — самая низкая для Регенерона — 2,4 грамма — были бы слишком высокими для широкого использования в качестве профилактического лечения.
Антитела альпак Макинерни и другие работают над созданием небольших антителоподобных молекул, называемых нанотелами, на основе антител, вырабатываемых естественным путем некоторыми верблюжьими, включая лам и альпак. Нанотела легче сделать, и их часто можно получить в бактериальных клетках, которые намного дешевле выращивать и поддерживать, чем клетки млекопитающих, необходимые для нормальной продукции антител. В прошлом году FDA одобрило первое терапевтическое нанотело под названием каплацизумаб, средство для лечения редкого заболевания свертывания крови.
Но технология все еще относительно нова, и лечение нанотел COVID-19 уступает обычным антителам в клинике. Команда Макинерни выделила нанотело против важного белка SARS-CoV-2, называемого Спайк, от альпаки по имени Тайсон. Они разработали антитело, чтобы улучшить его активность, стабильность и вероятность работы на людях, но еще не тестировали его на животных. Некоторые исследователи надеются разработать нанотела, которые можно распылять и вдыхать, чтобы напрямую защитить ключевые места заражения коронавирусом: нос и легкие. В Шанхае, Китай, Novamab Biopharmaceuticals первоначально разрабатывала ингаляционные нанотела для лечения астмы, но переключилась на разработку нанотел COVID-19. Сейчас компания ищет международных партнеров — особенно в регионах, где распространен COVID-19, — чтобы помочь ей перейти к клиническим испытаниям, — говорит Якун Ван, основатель и исполнительный директор компании. Биохимик Питер Уолтер из Калифорнийского университета в Сан-Франциско надеется, что ингаляционный подход позволит таким нанотелам быть эффективными при гораздо более низких дозах, чем требуются для стандартных антител, которые вводятся и должны проходить через кровь к месту, где они находятся. необходимо. «Мы ожидаем, что его используют в качестве профилактического спрея, прежде чем вы сядете в самолет или поедете на вечеринку», — говорит Уолтер, который работает над одним из таких нанотел. «Нам еще очень далеко», — говорит биофизик Раймонд Оуэнс из Оксфордского университета в Великобритании. «Но я настроен осторожно оптимистично».
источник
COVID19,
технология,
лечение,
препарат
27.10.2020, 1187 просмотров.