Главная О НАС / ABOUT US Статьи Карта деградации - климатические изменения могут спровоцировать потерю разнообразия

Автор: Елена Букварева (ИПЭЭ РАН, д.б.н.)

Американские и австралийские ученые, результаты исследования которых были широко процитированы новостными агентствами (и не без ошибок), создали карту опасности деградации биологического разнообразия в результате возможных климатических изменений. Эта карта – результат комбинации двух показателей: «климатической стабильности» (измеряется степенью возможных изменений климата в данном регионе) и «природной целостности» (измеряется долей ненарушенной природной растительности). Комбинирование этих показателей выявило регионы с низкой, средней и высокой опасностью деградации биологического разнообразия. Для этих групп регионов авторы предлагают разные стратегии его мониторинга и сохранения.

К регионам с максимальными угрозами для биоразнообразия отнесены территории, где природные экосистемы уже сильно нарушены человеком, и где ожидаются сильные изменения климата. К ним относятся южная и юго-восточная Азия, западная и центральная Европа, центральная часть Северной Америки, восток Южной Америки и юг Австралии (бледные цвета на карте). На территории России к таким регионам относятся центральная и южная часть Европейской части, а также юг Западной Сибири, так как там природные экосистемы в существенной степени заменены сельскохозяйственными угодьями. В этих регионах наиболее высока опасность деградации биоразнообразия при изменении климата.

Остальная территории России, то есть, ее северная часть, Сибирь и Дальний Восток характеризуются авторами как зоны с малонарушенными природными экосистемами, но с высокой вероятностью сильных изменений климата (климатически нестабильные). Здесь, по мнению авторов, угроза деградации биоразнообразия находится на среднем уровне (зеленые тона на карте).

Немного забавно выглядит то, что регионами с минимальной опасностью деградации биоразнообразия оказались в основном пустыни – их экосистемы мало нарушены человеком и находятся в «климатически устойчивых» зонах (темно-серый цвет на карте).

Главное отличие этой работы от большинства предыдущих оценок региональной опасности деградации биоразнообразия является то, что многие тропические и субтропические регионы, особенно в Африке, авторы отнесли к числу антропогенно трансформированных, но «климатически стабильных» (оранжевый цвет на карте), из-за чего они получили среднюю оценку опасности. Большинство других работ, напротив, считает, что опасность утраты в тропиках наиболее высока.

На мой взгляд, наиболее спорными являются оценки авторов именно для низких широт. Что касается умеренных и северных регионов, в том числе и России, то их прогноз хорошо укладывается в общепринятые представления.

Со статьей о которой идет речь вы можете ознакомиться здесь:

изменение климатабиодеградациябиоразнообразие

19.09.2013, 3375 просмотров.

02.07.2020 15:38:55

Обнаружено более 100 штаммов коронавируса. Это ставит под вопрос создание вакцины.

Ученые и медики каждый день делают множество открытий по поводу коронавируса и пандемии. Многие из них не заслуживают внимания широкой общественности. Мы же, рассказываем о самых интересных. Тех, что касаются каждого из нас.

COVID19, исследования, ученые

29.06.2020 14:31:36

У коронавируса найдены черты поведения раковых клеток.

Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско выяснили, что вирус SARS-CoV-2, который вызывает заболевание COVID-19, для заражения организма использует похожие на щупальца отростки, что позволяет инфекции быстро распространяться.

COVID19, клетки, вирус

28.06.2020 13:16:30

Использование УФ-излучения в помещениях может помочь остановить распространение коронавирусной инфекции

Преимущество дальнего ультрафиолетового света (с длиной волны 222 нм) в том, что он способен прицельно убивать многие вирусы, не повреждая при этом живые клетки организма. Эффективность дальнего УФ уже была продемонстрирована в борьбе с вирусом гриппа

использование, исследовали, ученые

26.06.2020 16:02:04

Обработка магнитным полем улучшает антикоагулянтные свойства препарата

Сотрудники Самарского национального исследовательского университета имени Сергея Королева обнаружили, что воздействие импульсного магнитного поля увеличивает эффект препарата пентоксифиллина, который рядом ученых рассматривается в качестве лекарства для предотвращения опасных осложнений коронавирусной инфекции, сообщила пресс-служба вуза.

обработка, обнаружили, ученые

23.06.2020 15:20:40

Фамотидин +ксарелто = ИВЛ не нужен!

В Киришской районной больнице в отделении интенсивной терапии 100 коек. Их занимают тяжелые и средне-тяжелые пациенты с вирусной пневмонией. Болезнь развивается непредсказуемо, и ежедневно 5-6 из них становятся претендентами на перевод в реанимацию. Однако за последнюю неделю на ИВЛ не перевели ни одного человека.

ИВЛ, обнаружили, улучшение

21.06.2020 01:50:16

Как заблокировать распространение SARS-CoV-2 без вакцины и лекарств

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего представили весьма элегантный способ борьбы с коронавирусной инфекцией. Вместо прямой атаки на патоген ученые разработали наноспонжи для обмана SARS-CoV-2. Вирус распознает наноспонжи как клетку и соединяется с ними.

COVID19, исследования, ученые