Главная О НАС / ABOUT US Статьи Академия - экспертная структура, или нечто большее, рефлектирующая в будущее часть общества ? / Реформа РАН, эффективнсть науки

Интевью с Андреем Александровичем Фурсенко, вскрывающее внутренний смысл реформы РАН. На прямой вопрос что дала реформа РАН ответ Фурсенко -  Экспертная функция Академии неизмеримо возросла:

Но экспертная функция — дишь самый начальный этап предсказательных процедур, которыми необходимо оперировать, чтобы двигаться в будущее. Об этом часто забывают, представляя Академию всего лишь сборищем экспертов. Однако роль и задача Академии — участвовать в эволюции знания и активно разведывать главные направления этой эфолюции. Но эволюция — как рождение нового, превращает эксперта в первопроходца, он скорее провидец, что всезнайка. Ученый должен любым способом — и как можно быстре и вернее чустовать будущее, повышать эффективность этого прорыва, добиваться не только количественного роста знания, но и постоянного качественного его обновления. Об этой задаче, достаточно ясно просматривавшейся уще в 70-е годы прошлого века, но в настоящее время прочно позабытой в России — публикуемая статья академика Н.Н.Моисеева. Для него вопрос экспертизы встал как вопрос эффективности научных исследовний, ане как вопрос престижа и принятия решений о будущем Академии. Надо сказать, что вопрос о будущем Академии был поставлен еще в самосо начале 90-х, при превращении АН СССР в РАН,однако тогда он не был решен, а «законсервировался» до летних дней стремительно уходящегого, становящегося прошлым, года.

Итак Н. Н.Моисеев «Формальные и неформальные методы анализа: Экспертиза»:   Интуиция часто отказывает. Энергетическое могущество человека порождает крайнюю неустойчивость наших жизненных траекторий по отношению к возмущениям, вызываемым нашей же деятельностью. Все это требует умения посмотреть в будущее, оценить технические, экономические, а главное — политические и социальные последствия наших действий…

Интересно, что когда обсуждалась идея Корпуса Экспертов, сформированного из достаточно свободомыслящих ученых, вопроса о реальной эволюции знания никто не поднимал — по всей видимости этот вопрос стоит выше планки современных споров, разгорающихся вокруг скандалов, а не вокруг проблем, которые определяют будущее науки. Таким образом огромное количество научных сил идет на погашение малопродуктивных споров, тогда как очередная нетривиальная ситуация сложившаяся в стране, мире и во многих областях знания позволяет выбрать и во многом диктует совершенного новые пути исследований. «Если мы хотим всерьез говорить, а главное — заниматься прогностикой и повышать эффективность наших прогнозов, то мы должны объединять технику обработки экспертных оценок с динамическими моделями, отражающими тенденции общественной эволюции,- пишет Моисеев в своей статье.

В этом контексте становится далеко не праздным вопрос — что такое эволюция, общественная эволюция, эволюция культуры и науки. Глубоко нетривиальный ответ на этот вопрос содержат работы Николаса Лумана, представляющего эволюцию как “нарастание невозможного“

»

экспертныРАН

28.12.2013, 2408 просмотров.

29.06.2020 14:31:36

У коронавируса найдены черты поведения раковых клеток.

Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско выяснили, что вирус SARS-CoV-2, который вызывает заболевание COVID-19, для заражения организма использует похожие на щупальца отростки, что позволяет инфекции быстро распространяться.

COVID19, клетки, вирус

28.06.2020 13:16:30

Использование УФ-излучения в помещениях может помочь остановить распространение коронавирусной инфекции

Преимущество дальнего ультрафиолетового света (с длиной волны 222 нм) в том, что он способен прицельно убивать многие вирусы, не повреждая при этом живые клетки организма. Эффективность дальнего УФ уже была продемонстрирована в борьбе с вирусом гриппа

использование, исследовали, ученые

26.06.2020 16:02:04

Обработка магнитным полем улучшает антикоагулянтные свойства препарата

Сотрудники Самарского национального исследовательского университета имени Сергея Королева обнаружили, что воздействие импульсного магнитного поля увеличивает эффект препарата пентоксифиллина, который рядом ученых рассматривается в качестве лекарства для предотвращения опасных осложнений коронавирусной инфекции, сообщила пресс-служба вуза.

обработка, обнаружили, ученые

23.06.2020 15:20:40

Фамотидин +ксарелто = ИВЛ не нужен!

В Киришской районной больнице в отделении интенсивной терапии 100 коек. Их занимают тяжелые и средне-тяжелые пациенты с вирусной пневмонией. Болезнь развивается непредсказуемо, и ежедневно 5-6 из них становятся претендентами на перевод в реанимацию. Однако за последнюю неделю на ИВЛ не перевели ни одного человека.

ИВЛ, обнаружили, улучшение

21.06.2020 01:50:16

Как заблокировать распространение SARS-CoV-2 без вакцины и лекарств

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего представили весьма элегантный способ борьбы с коронавирусной инфекцией. Вместо прямой атаки на патоген ученые разработали наноспонжи для обмана SARS-CoV-2. Вирус распознает наноспонжи как клетку и соединяется с ними.

COVID19, исследования, ученые

20.06.2020 01:42:24

Путь пандемии - тесные сообщества/Что мы знаем о пандемии

Большинство искр от бенгальского огня безопасны, но некоторые легко могут стать причиной пожара — с распространителями коронавируса, кажется, похожая история

пандемия, сообщество, COVID19

18.06.2020 15:37:03

Физраствор вместо молодой крови - новый способ омолодить организм

Ученые Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что для эффекта омоложения достаточно разбавить плазму крови смесью физиологического раствора и альбумина, а не добавлять плазму крови молодых мышей. О новом открытии сообщается в статье, опубликованной в журнале Aging.

исследования, ученые, Здоровье