Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"

Всё об экологии ищите здесь:

   
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная О НАС / ABOUT US Статьи Образование Почему стандарты знаний ведут к расщеплению личности?

Почему стандарты знаний ведут к расщеплению личности?

Статьи Образование Почему стандарты  знаний ведут к расщеплению личности?

В.Ф.Базарный — Автор собственной педагогической системы — т. н. системы Базарного, использующейся в двух регионах России — в Республике Коми и в Ставропольском крае. Система Базарного используется также в некоторых школах Москвы, Московской, Тамбовской, Калужской областей, Татарстана, Башкортостана, Хакасии

Почему стандарты  информационных знаний ведут к расщеплению и деградации личности?

           О время  «кончинное»,  пророческое  — по «кончине тысячелетия»!   Живём от одного шокирующей трагедии до  другой. Читаем очередное сообщение СМИ о качестве нашей  жизни: «В Подмосковье  разоблачена банда малолетних убийц» ( «МК» от 25 декабря 2010 года). Чувствуете как высокомерный  мир, давно отчуждённый от детей, уже младенцев  клеймит как банду, уже выбраковывает из жизни как убийц! Для любого  психиатра понятно:  здесь, что-то    уже не в порядке с «психеей» (душой). Причём, как у малолеток, так и  у тех, кто их воспитывает. Ну,  от куда на наши головы взвалились все эти беды -  хватаются за головы   взрослые.  Весь парадокс всей этой «кончиной» трагедии   в том, что на источник этой трагедии  в течение не одного десятилетия указывают не только специалисты,  но и официальные заявления, и документы министерства образования РФ.
Министр образования РФ 90-х годов Е.В.Ткаченко:  «И тут я впервые узнал, что для 7-8 летних малышей контрольная робота связана с таким же объемом стрессорных нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете … За время обучения в школе в 4-5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить… Опыт показал, что особое внимание нужно проявлять к начальным классам, ибо именно там быстрее всего теряют здоровье, зарабатывают первые психические заболевания. Значит там не та педагогика…». 
Из официального письма министерства образования РФ от 22.02.1999 (№    220/11 – 12): спустя только первый год обучения в современной школе у 60 – 70% малышей  возникают пограничные психические   расстройства. А ведь впереди то  ещё 9 – 11 лет такого «умопомрачительного» образования!
Прошло  очередное  десятилетие.  Ни РАО, ни РАМН, на РАН истоки и механизм деградации детей в современной школе так и не изучили, а в итоге так и не устранили их из учебного процесса. В этих условиях кем мы все являемся по отношению к своим детям? И являемся, по сути,   уже теми, за кого выдаём себя в своих глазах?  Во — истину,  время «кончинное» в «сонном царстве», в котором высшим символом уже давно стала  гламурная жизнь во главе с «царевной» для нашей молодёжи — куклой Барби.
Этих условиях мы просто были вынуждены провести научное исследование на инициативной основе.   О механизме «Расчеловечивания детей в современной школе» мы печатаем  и в научной и популярной печати в течение более 20 лет.  Ещё раз кратко.
К какой высшей идеи  обучения  наших детей  нас ведёт министерство образования и науки РФ?  Правильно к стандартам  механически заученных знаний. А вот здесь как раз и зарыта собака.  Во – первых, принуждение детей  к механическому заучиванию различных информационных стандартов в обход собственного телесно – чувственного опыта – есть не что иное как технология  формирования инструктивно – программирующего типа мышления детей (технология нейролингвинистического  психопрограммирования).
Во — вторых, принудительная «накачка» детей знаниями (различными стандартами информации) – это неосознаваемый обществом слом сообразного природе ребёнка  творческого кода работы мозга и, тем самым, слом стратегии полноценного психического развития ребёнка. В частности, психиатры хорошо знают: наибольшие, буквально обширнейшие знания  выявляются именно у сумасшедших.  Поэтому  качество психического статуса психиатры проверяют не по  ёмкости знаний, а по адекватности ориентации пациента во времени и пространстве. При этом адекватность отражения в психике  времени и пространства никак не выводится из стандартов знаний. Такая способность выводится из адекватности ощущений пространства и времени, а так же  адекватного духовно — эмоционального переживания  пространственно – временных событий.   А ведь ещё гений И.М.Сеченов показал, что такая способность у детей выводится только из мышечного чувства, т.е. из собственного телесно чувственного опыта.
Во – третьих, методическое письмо министерства образования РФ, изданное 19.11.98 года за №    1561/14-15 в качестве «Контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»,  навязало отечественной системе и образования  скоростные стандарты чтения под контролем секундомеров. Выполненными исследованиями установлено: административное навязывание такого обучения – это разрушение ассоциации звукового кода слов с их образно – смысловым содержанием. Такое расщепление и есть расщепление  личности. В психиатрии такое расщепление названо шизофренией.
Нами раскрыто много других факторов современной дидактики, которые «срывают крышу» у малышей  буквально с первых уроков.  Но и вышеуказанных достаточно.
О том, что все реформы, проводимые министерством образования и науки РФ, проводится без какой либо научного обоснования завил, наконец, официальный представитель РАО ведущий специалист РАО в области детства М.М.Безруких в интервью «Радио России»  (8 сентября 2010года 10час 45мин): «За последние 50 лет все школьные реформы проводились сверху без научного обоснования…Даются готовые знания, которые дети должны заучивать…Современный метод обучения „заучивание-повтор“ – самый неэффективный путь…Нужно менять технологию обучения». И это значит  только то, что эти  реформы проводились и проводя в интересах ни за что не отвечающих  чиновников,  но не в интересах семьи, общества и государства.
          Что делать?  Первые лица государства заявили: отныне  система образования работает в качестве  услуги. А услуги могут и должны быть только качественными. Более того на выполнение качественных услуг  заключаются письменные договора. Следовательно,  родители России, которые сдают своих детей в образовательные учреждения, должны сдавать на основе заключения с администрацией образовательного учреждения письменного договора, в котором должно быть чётко указано: образовательное учреждение гарантирует исполнение ст.51  федерального закона «Об образовании», гарантирующей «Образовательные учреждения создают условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

 

космонавтмеханизм2010 годсохранениеПодмосковьеработызнанияЗдоровьеРАОРАН 

02.04.2011, 3531 просмотр.


Нравится

SKOLKOVO
13.11.2021 18:44:17

Инъекции от коронавируса зарегистрированы в России

В России зарегистрировали препарат от коронавируса «Арепливир» для инъекций. Это следует из данных государственного реестра лекарственных средств.

коронаврус, Россия, инъекции

10.11.2021 22:19:00

Таблетка против COVID молнупиравир впервые в мире одобрена для использования в Великобритании для противовирусных препаратов Merck | Euronews

Соединенное Королевство стало первой страной, одобрившей использование молнупиравира в таблетках против COVID.

COVID-19, ВАКЦИНА ЗДОРОВЬЕ

10.11.2021 22:09:37

Phizer создал лекарство от коронавируса /Ингибитор протеазы Covid19

PAXLOVID ™ (PF-07321332; ритонавир) снижает риск госпитализации или смерти на 89%

лекарство, Коронавирус, вирус

03.10.2021 18:53:27

Сок черноплодки останавливает распространение коронавируса

Респираторные вирусы первоначально заражают носоглотку и ротоглотку, где они усиливаются, вызывают симптомы и могут также передаваться новым хозяевам. Предотвращение первоначального заражения или снижение вирусной нагрузки при заражении может облегчить симптомы, предотвратить распространение в нижние дыхательные пути или передачу другому человеку.

Коронавирус, распространение, вирус

07.08.2021 00:18:43

COVID-19 снижает интеллект.

На днях журнал The Lancet опубликовал большое исследование об интеллекте переболевших коронавирусной инфекцией COVID-19. Выводы пессимистичны: даже после полного выздоровления когнитивные способности остаются сниженными. И чем тяжелее человек перенес заболевание, тем больше пострадал его интеллект. Это лечится или после болезни мы тупеем безвозвратно и навсегда?

COVID-19, интеллект, болезнь, инфекция

10.07.2021 23:51:50

Как тело борется с вирусами?

У иммунной системы есть особые стратегии защиты и атаки, специально предназначенные для вирусов. Они включают в себя пометку вирусов антителами и уничтожение инфицированных вирусом клеток.

тело, вирусы, клетки

09.07.2021 13:59:56

Глобальное потепление "конвертируется" в малярию

Изменение климата ускорило заражение людей малярией и лихорадкой денге, переносимыми комарами. Данные по распространению опасных болезней, которые иногда могут быть смертельными, проанализировали ученые Лондонской школы гигиены и тропической медицины (London School of Hygiene & Tropical Medicine (LSHTM)).

потепление, заражение, люди

RSS
Архив "#ПроЗдоровье"
Подписка на RSS