В.Ф.Базарный — Автор собственной педагогической системы — т. н. системы Базарного, использующейся в двух регионах России — в Республике Коми и в Ставропольском крае. Система Базарного используется также в некоторых школах Москвы, Московской, Тамбовской, Калужской областей, Татарстана, Башкортостана, Хакасии
Почему стандарты информационных знаний ведут к расщеплению и деградации личности?
О время «кончинное», пророческое — по«кончине тысячелетия»! Живём от одного шокирующей трагедии до другой. Читаем очередное сообщение СМИ о качестве нашей жизни:«В Подмосковье разоблачена банда малолетних убийц»(«МК» от 25 декабря 2010 года). Чувствуете как высокомерный мир, давно отчуждённый от детей, уже младенцев клеймит как банду, уже выбраковывает из жизни как убийц! Для любого психиатра понятно: здесь, что-то уже не в порядке с«психеей»(душой). Причём, как у малолеток, так и у тех, кто их воспитывает. Ну, от куда на наши головы взвалились все эти беды - хватаются за головы взрослые. Весь парадокс всей этой«кончиной» трагедии в том, что на источник этой трагедии в течение не одного десятилетия указывают не только специалисты, но и официальные заявления, и документы министерства образования РФ. Министр образования РФ 90-х годов Е.В.Ткаченко: «И тут я впервые узнал, что для 7-8 летних малышей контрольная робота связана с таким же объемом стрессорных нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете … За время обучения в школе в 4-5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить… Опыт показал, что особое внимание нужно проявлять к начальным классам, ибо именно там быстрее всего теряют здоровье, зарабатывают первые психические заболевания. Значит там не та педагогика…». Из официального письма министерства образования РФ от 22.02.1999(№ 220/11 – 12): спустя только первый год обучения в современной школе у 60 – 70% малышей возникают пограничные психические расстройства. А ведь впереди то ещё 9 – 11 лет такого«умопомрачительного» образования! Прошло очередное десятилетие. Ни РАО, ни РАМН, на РАН истоки и механизм деградации детей в современной школе так и не изучили, а в итоге так и не устранили их из учебного процесса. В этих условиях кем мы все являемся по отношению к своим детям? И являемся, по сути, уже теми, за кого выдаём себя в своих глазах? Во — истину, время«кончинное» в«сонном царстве», в котором высшим символом уже давно стала гламурная жизнь во главе с«царевной» для нашей молодёжи — куклой Барби. Этих условиях мы просто были вынуждены провести научное исследование на инициативной основе. О механизме«Расчеловечивания детей в современной школе» мы печатаем и в научной и популярной печати в течение более 20 лет. Ещё раз кратко. К какой высшей идеи обучения наших детей нас ведёт министерство образования и науки РФ? Правильно к стандартам механически заученных знаний. А вот здесь как раз и зарыта собака. Во – первых, принуждение детей к механическому заучиванию различных информационных стандартов в обход собственного телесно – чувственного опыта – есть не что иное как технология формирования инструктивно – программирующего типа мышления детей(технология нейролингвинистического психопрограммирования). Во — вторых, принудительная«накачка» детей знаниями(различными стандартами информации) – это неосознаваемый обществом слом сообразного природе ребёнка творческого кода работы мозга и, тем самым, слом стратегии полноценного психического развития ребёнка. В частности, психиатры хорошо знают: наибольшие, буквально обширнейшие знания выявляются именно у сумасшедших. Поэтому качество психического статуса психиатры проверяют не по ёмкости знаний, а по адекватности ориентации пациента во времени и пространстве. При этом адекватность отражения в психике времени и пространства никак не выводится из стандартов знаний. Такая способность выводится из адекватности ощущений пространства и времени, а так же адекватного духовно — эмоционального переживания пространственно – временных событий. А ведь ещё гений И.М.Сеченов показал, что такая способность у детей выводится только из мышечного чувства, т.е. из собственного телесно чувственного опыта. Во – третьих, методическое письмо министерства образования РФ, изданное 19.11.98 года за № 1561/14-15 в качестве«Контроля и оценки результатов обучения в начальной школе», навязало отечественной системе и образования скоростные стандарты чтения под контролем секундомеров. Выполненными исследованиями установлено: административное навязывание такого обучения – это разрушение ассоциации звукового кода слов с их образно – смысловым содержанием. Такое расщепление и есть расщепление личности. В психиатрии такое расщепление названо шизофренией. Нами раскрыто много других факторов современной дидактики, которые«срывают крышу» у малышей буквально с первых уроков. Но и вышеуказанных достаточно. О том, что все реформы, проводимые министерством образования и науки РФ, проводится без какой либо научного обоснования завил, наконец, официальный представитель РАО ведущий специалист РАО в области детства М.М.Безруких в интервью«Радио России» (8 сентября 2010года 10час 45мин):«За последние 50 лет все школьные реформы проводились сверху без научного обоснования…Даются готовые знания, которые дети должны заучивать…Современный метод обучения „заучивание-повтор“ – самый неэффективный путь…Нужно менять технологию обучения». И это значит только то, что эти реформы проводились и проводя в интересах ни за что не отвечающих чиновников, но не в интересах семьи, общества и государства. Что делать? Первые лица государства заявили: отныне система образования работает в качестве услуги. А услуги могут и должны быть только качественными. Более того на выполнение качественных услуг заключаются письменные договора. Следовательно, родители России, которые сдают своих детей в образовательные учреждения, должны сдавать на основе заключения с администрацией образовательного учреждения письменного договора, в котором должно быть чётко указано: образовательное учреждение гарантирует исполнение ст.51 федерального закона«Об образовании», гарантирующей«Образовательные учреждения создают условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
Ученые Сеченовского университета начали разработку цифровых моделей органов человека. С их помощью можно оценивать необходимость операции, а также смоделировать ее процесс и последствия.
Сегодня для лечения онкологических заболеваний широко используется лучевая терапия. К сожалению, при её проведении гибнут не только злокачественные клетки новообразований, но и здоровые
Доставляющие дефибрилляторы дроны могут спасать жизни людей. Уже сейчас подобного рода эксперимент осуществляется в Швеции, и дроны со спасительным оборудованием прибывают всего за три минуты.