Официальный сайт журнала "Экология и Жизнь"
You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player  
Всё об экологии ищите здесь:
Loading
  Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  
Сервисы:
Каналы:
Каналы:
Блоги:
Дайджесты,
Доклады:

ЭКО-ВИДЕО



Реклама


Translate this page
into English

Translate.Ru PROMT©


Система Orphus


Главная О НАС / ABOUT US Статьи Коммуникации в эпоху идей устойчивого развития бизнесов и государств

Коммуникации в эпоху идей устойчивого развития бизнесов и государств

Роль бизнеса в жизни общества должна измениться

Ирина Кенюховадиректор Департамента по внутренним и внешним коммуникациям BIOCAD

 

На днях исполнилось два года, как 193 странами, в том числе и Россией, на Генеральной Ассамблее ООН были приняты 17 целей устойчивого развития, призванные сбалансировать три компонента устойчивого международного развития: экономического, социального и экологического. Органичным образом эти цели были интегрированы в деятельность порядка 60 процентов крупных международных корпораций, изменив как восприятие роли бизнеса в жизни общества, так и его коммуникаций.

О каких целях идет речь? Условно их можно разделить на три группы: повышение уровня жизни людей, снижение воздействия на окружающую среду, улучшение здоровья и самочувствия. Наверное, уже у многих возник вопрос: а каким образом документ, принятый для выработки единых правил взаимодействия государств, отражается на public relations и других видах коммуникаций?

Самым непосредственным — следите за логикой. Многим профессионалам покажется странным, что в служебные обязанности PR-специалиста могут входить такие активности, как «продиагностировать ожидания», «обеспечить устойчивое развитие», но это настоящее нашей профессии. Мысленно вернемся к тому, с чего мы начинали. В 1990-х годах задача пиарщика состояла исключительно в том, чтобы отфильтровать, спрятать непрезентабельное, преобразовать и навести лоск в паблисити компании. Другими словами, сформировать с помощью доступных инструментов благообразное лицо отечественного бизнеса. При любом намеке на негатив главное лицо компании скрывалось, а общественность имела дело с зачастую малосведущим PR-менеджером. Нередко пытались отделаться от журналиста мантрой «без комментариев». В 2000-е в корпоративных правилах гостям не полагалось проносить на производство фотоаппараты или мобильные телефоны. И речь шла вовсе не об охране интеллектуальной собственности, а о страхе, что смогут сфотографировать, а потом опубликовать нечто непрезентабельное о компании. Барьеры, запреты, фильтры, проверки — вот какой была основная наша функция и миссия.

Коммуникаторы компании, которые полагают, что их основные профессиональные обязанности состоят только в том, чтобы до бесконечности вычитывать тексты, заказывать корпоративные галстуки и до секунды просчитывать сценарий пресс-конференции, ментально остались в прошлом веке. Фокус современных коммуникаций сместился с витрины компании на нужды ее потребителей, клиентов, партнеров и тех, чья повседневная жизнь так или иначе пересекается с деятельностью компании. Для того, чтобы они доверяли нам, мы должны всерьез задуматься об их страхах, проблемах и надеждах.

Есть примеры, когда крупные компании шли навстречу своим клиентам, попавшим в трудную ситуацию: достойное поведение Microsoft в отношении учителя информатики, шаг навстречу молодоженам, «попавшим» по кредитной программе мобильного оператора «Мегафон» на огромную сумму, или поступок компании «Вымпелком», простившей долги части своих абонентов. Но это бизнес-решения. Этим компаниям немного не хватило для того, чтобы сделать еще один шаг вперед и разработать, к примеру, более прозрачные кредитные программы. Точно так же, как не хватило банкам смелости обнародовать скрытые проценты по своим кредитам, и за них это сделал Роспотребнадзор, который в приказном порядке вынудил банки раскрывать данные о полной стоимости кредита. А ведь кто-то из 200 российских банков мог бы получить сильнейший информационный повод и имидж честного банка.

Таким образом, меняются задачи, профессиональная миссия и роль коммуникатора внутри компании. Вместо пресс-китов, коммуникаторам нужно думать, как повысить качество прогнозирования, как научиться выявлять проблемные зоны деятельности компании, вырабатывать план профилактики этих проблем до того, как «разгорится пламя». В этой области нужно разрабатывать другую систему KPI, не только подсчитывать число упоминаний и написанных релизов. Что от нас требуется? Выйти за двери кабинетов и говорить со стейкхолдерами — деловыми партнерами, инвесторами, клиентами, журналистами, сотрудниками, другими представителями отрасли. Именно здесь лежат новые идеи и новые решения.

В эпоху соцсетей управлять репутацией с помощью систематизации возможных рисков невозможно. Такой систематизатор рисков может содержать 200 позиций, а камень упадет с того края неба, откуда его никто не ждал. После публикации трудов инвестора Насима Талебы и введения в широкий обиход термина «черный лебедь“ мы наконец-то поняли, что прогнозы и предсказания чаще всего не сбываются, поскольку у нас высока инертность восприятия действительности. Что это значит? В стремлении видеть сегодняшние события в контексте прошлых мы рассматриваем будущие неприятности по аналогии с теми, что происходят в настоящем, и в этом основная ошибка прогнозов.

Что же делать? Выявлять лакуны возможного обмана клиентов и устранять их. Если компания добавляет красители в производимые продукты питания, бить во все колокола, инициировать переформатирование бизнес-процессов, выводить вредные вещества из состава продукции компании. Если эта проблема волнует общественность, значит, она должна волновать и коммуникатора компании. Основная функция современного управляющего внутренними и внешними коммуникациями — слушать и слышать общество, артикулировать его проблемы и ожидания, формулировать ответ компании на этот вызов, причем не в виде очередного релиза или пресс-кита, а в плоскости изменения самого бизнеса.

Например, в перечне целей устойчивого развития ООН включена задача обеспечения доступа к недорогостоящим, надежным и современным лекарствам для всех. Для ее решения компания BIOCAD строит свою стратегию на доступности препаратов за счет увеличения объемов, а неэксклюзивно высоких цен. Компания провела перерегистрацию цен нескольких жизненно важных лекарственных средств в сторону понижения. Таким образом российские препараты от тяжелых заболеваний в ряде случаев стали доступнее оригинальных в 5-6 раз.

Еще одна цель — повышение качества жизни сограждан, которую мы решили одновременно с задачей устранения“кадрового голода» на специалистов новой формации в биотехнологиях. Для этого мы разработали программу активного участия в подготовке будущих профессионалов, включающую выделение стипендий, открытие профильных факультетов и кафедр, предоставление стажировок для лучших студентов, финансирование исследований, позволяющих талантливым ученым работать над созданием инновационных эффективных препаратов в России, а не за рубежом.

Однозначно риски и проблемы должны восприниматься не как негатив для компании, а как ее возможности и перспективы роста. К такой модели бизнеса и коммуникаций приходят все современные компании. К такой роли в жизни компании должен стремиться современный профессионал в сфере связей с общественностью.

В недавно опубликованном отчете компании Coca-Cola были приведены данные о том, что в компании работает 9,6 тысяч сотрудников, и еще 65 тысяч рабочих мест создано в смежных областях благодаря взаимодействию компании с поставщиками и подрядчиками, общее число которых в России свыше 200 тысяч. Даже если добавить к этому данные о семьях этих людей, то и тогда мы не сможем в полной мере оценить влияние компании на жизнь российского общества. Особенно роль крупного бизнеса повышается в период экономических катаклизмов, поскольку именно он обеспечивает экономическую устойчивость национальных экономик. Трудно переоценить значение целей устойчивого развития в отношении крупных компаний, порой не просто градообразующих, а государствообразующих или, как в нашем случае, отраслеобразующих. От устойчивости развития их бизнеса зависит стабильность жизни миллиардов людей и миллионов бизнесов по всему миру, а коммуникации в этом играют одну из ключевых ролей.

источник https://m.lenta.ru/

коммуникациигосударствобизнес 

26.12.2017, 273 просмотра.


Нравится

SKOLKOVO
15.11.2017 00:06:37

Suvorov Prize - инновационная премия вручена в 7-ой раз / Швейцарско-российская премия имени Суворова

Конкурс изобретений «Эврика» теперь будет получать проекты российско-швейцарского сотрудничества.  В финал вышли пять проектов из России и Швейцарии из различных областей — это биотехнологии,медицинские технологии, и информационные технологии.

Suvorov Prize

02.11.2017 16:41:25

Разработка российских ученых по очистке воды от нефти запатентована в США

Екатеринбургская компания «НПО БиоМикроГели» (резидент «Сколково» и технопарка «Университетский») подтвердила авторство своих изобретений в Соединенных Штатах Америки. В этой стране завершена национальна фаза патентования нескольких технологий уральских ученых с применением биомикрогелей.

разработка

07.10.2017 00:14:10

Собирать или не собрать (данные)? Быть или не быть официальному интернет "просвечиванию".

Московский арбитражный суд не стал запрещать использование открытых персональных данных пользователей социальной сети «ВКонтакте» для оценки их кредитоспособности.

ВКонтакте

06.10.2017 12:36:20

УМНИК создал материал, способный резко повысить скорость зарядки литий-ионных аккумуляторов

Химики из Московского университета им. М.В. Ломоносова разработали способ синтеза катодного материала, который способен обеспечить безопасную работу в режиме быстрого заряда (30-60 секунд заряд аккумулятора до 75%) и разряда с выдачей высокой мощности и плотности тока. Это может быть востребовано во множестве направлений инновационной промышленности, включая робототехнику, БПЛА и даже электромобили. В 2015 году проект был признан лучшим в конкурсе по программе «УМНИК» Фонда содействия инновациям и его  автор получил на развитие грант в размере 400 тыс. рублей.

УМНИК

19.11.2016 00:16:00

Создан образец модульной системы хранения электроэнергии / "Watts" from Skolkovo

Компания Watts Battery (ООО «Уаттс Бэтэри», резидент кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково») создала первый, готовый к продажам промышленный образец модульной системы для накопления электрической энергии WATTS. Он будет представлен на международном форуме для стартапов и инвесторов SLUSH, который пройдет в Хельсинки с 30 ноября по 1 декабря 2016 года. Обсуждаем «тактико-технические» характеристики модуля:

накопитель, WATT

13.10.2016 10:11:24

Аудит Фонда Сколково - объем зарплат в два раза превысил сумму грантов / Счетная Палата РФ

Бюллетень Счетной Палаты РФ №  9 за 2016 год сообщает результаты проверки Фонда Сколково. В структуре расходов Фонда в 2013‐2015 годах расходы на оплату труда составили более 8,9 млрд рублей, что составляет 13,7% от общей суммы расходов, произведенных за счет федерального бюджета. При этом объем средств, израсходованных на оплату труда, почти в 2 раза превысил сумму средств, направленных на грантовую поддержку исследовательской деятельности участников проекта, Средняя зарплата менеджеров Фонда в в 13,8 раза превышала аналогичный показатель в целом по экономике Российской Федерации.

Аудит Сколково

21.09.2016 22:49:36

Конференция IASP 2016 открылась в Москве

20 сентября в Москве состоялась церемония открытия 33-й Всемирной конференции Международной ассоциации технопарков и зон инновационного развития (IASP). Конференция собрала более 1700 участников из 70 стран мира и стала самой представительной по количеству гостей за всю историю проведения.

IASP 2016

RSS
Архив "SKOLKOVO UNIT"
Подписка на RSS
Реклама: