Системы отходов в Швеции – революция или современная норма? / Сравнение Швеции и Великобритании
Сегодня звучат хвалебные оды шведской системе переработки отходов, ь пишут о революции в сфере отходов Швеции. Посмотрим, что дает количественное сравнение отходов, собираемых Швецией с Англией.
Звучат хвалебные оды шведской системе переработки отходов, иногда даже пишут о революции в сфере отходов Швеции. Количественное сравнение отходов, собираемых Швецией с Англией дается в статье в газете Индепендент http://www.independent.co.uk/voices/sweden-recycling-rates-revolutionary-dark-truth-behind-uk-wales-incineration-a7471861.html
Процент рециркуляции в Швеции действительно высок — 49,8%, говорится в статье Даниэля Хогга, но с 2006 года он не растет. Швеция действительно опережает показатель рециркуляции, который в среднем в Англии составляет 44,6%, но не так уж велик разрыв – на уровне 5%, но при этом этот показатель значительно меньше, чем в графстве Уэльс — где администрация в Кардиффе и валлийские советы достигли почти 60% переработки в 2015 году!
Сегодня все смотрят на Швецию буквально сквозь «розовые очки» рекордов в переработке мусора, однако, похоже, в основе этих рекордов лежит путаница, которая проистекает из того, как классифицируется сжигание отходов. Отчеты, восхваляющие страну, включают сжигание как форму переработки, но это не допустимо. Действительно, слишком много возможностей для сжигания могут препятствовать возврату материалов путем рециркуляции.
Да, Швеция оставляет не переработанными гораздо меньше отходов, чем в Великобритании, но это связано главным образом с тем, что она сжигает гораздо большую долю. Швеция сжигала 49,5%процента своих муниципальных отходов в 2014-15 годах; тогда как показатель в Великобритании в эти годы составил всего 27,1%.
Шведские мусоросжигательные заводы были построены частично в ответ на запреты на захоронение, которые были введены в 2000-х годах. В то время многие в Швеции беспокоились о том, что слишком много сжигания отходов может пресечь рециркуляцию: что бы ни случилось, капиталоемкие установки для сжигания отходов должны будут питаться отходами.
К счастью для Швеции, в конце прошлого десятилетия, европейское ограничение на экспорт «остаточных отходов» (отходы, которое нельзя перерабатывать) было частично отменено. Внезапно мусоросжигательные заводы, которые соответствовали определенным стандартам энергоэффективности, могли импортировать отходы из-за границы.
Несколько стран, включая Германию, Нидерланды, Данию и Швецию, начали импортировать отходы, не в последнюю очередь потому, что они стремились развивать ставки рециркуляции, не подрывая жизнеспособность своих установок по сжиганию. Фактически, большая часть остаточных отходов, экспортируемых из Великобритании, отправляется в голландские мусоросжигательные заводы, что, в свою очередь, означает, что голландские местные органы власти и предприятия могут добиваться улучшения своей работы по рециркуляции, не покидая своих установок по сжиганию. Была выражена надежда, что Великобритания будет учиться на опыте Швеции и других стран, не заботясь о чрезмерном инвестировании в сжигание.
В течение последних пяти лет Eunomia Research & Consulting внимательно следила за количеством остаточных отходов, производимых Великобританией, а также возможностями английских мусоросжигательных заводов — тех что есть, и те что планируются — для решения проблемы отходов. Если бы вся Великобритания следовала валлийскому подходу, то, по имеющимся оценкам, к концу десятилетия будет больше возможностей для сжигания, чем отходов, пригодных кормления мусоросжигательных заводов.
Учитывая, что политика ЕС в настоящее время нацелена на переработку до 65% к 2030 году — значительно выше существующих показателей в большинстве стран (включая Великобританию и Швецию) — маловероятно, что из-за рубежа упасться привлечь неиспользованные отходы, чтобы прокормить мусоросжигательные заводы, которые строятся сегодня.
Учитывая, что мы должны пытаться сократить наши отходы и переработать больше того, что мы уже достигли. При этом мы должны ожидать уменьшения количества остаточных отходов, доступных для сжигания или захоронения отходов. Решение заключается не в том, чтобы строить все больше и больше установок для сжигания. Напротив, нам нужно принять стратегию, основанную на меньшем расходовании и повторном использовании. То же самое, конечно же, относится и к Швеции.
Справка: При сжигании происходит восстановление энергии со средней энергетической эффективностью 3 МВт-ч на тонну отходов.
переработка,
отходы,
Великобритания,
Швеция
01.03.2018, 2535 просмотров.