Главная О НАС / ABOUT US Статьи Их убил климат? Построена модель, обьясняющая тайну гибели неандертальцев

Их убил климат? Построена модель, обьясняющая тайну гибели неандертальцев

Климатологи Центра физики климата в Южной Корее с помощью суперкомпьютера разгадали тайну вымирания неандертальцев. Вопреки ранее существовавшим представлением, их исчезновение 50-35 тысяч лет назад не было вызвано ни изменением климата, ни скрещиванием с людьми современного типа. Реальной причиной стала конкуренция с людьми современного типа. Статья исследователей опубликована в журнале Quaternary Science Reviews.

Ученые воспользовались суперкомпьютером IBS Aleph для создания реалистичной модели миграции неандертальцев и людей современного типа, их конкуренцию и скрещивание на фоне изменяющегося в то время климата. Ряд математических уравнений описывал конкуренцию обоих видов за пищевые ресурсы в условиях смены температуры, количества осадков и растительности. Оказалось, что вымирание могло произойти лишь в том случае, если Homo sapiens обладали значительным преимуществом в добыче пищи. Например, они могли пользоваться эффективными методами охоты, иметь высокую устойчивость к патогенам или быть значительно более плодовитыми.

Неандертальцы жили в Евразии в последние 300 тысяч лет, приспособившись к суровым условиям и резким климатическим изменениям, которые были еще более драматичными, чем те, что произошли во время исчезновения древних людей.

В настоящий момент ученые собираются улучшить математическую модель, включив в нее взаимодействие с мегафауной, то есть популяциями крупных животных, и более реалистичные климатические факторы.

ИСТОЧНИК

Изображение: Institute for Basic Science

животныевымираниеклимат

23.05.2020, 775 просмотров.

24.08.2020 23:48:50

В России разработали «антиковидную» пропускную систему

В России готовят к выпуску модификацию «антиковидных» тепловизоров, которые смогут распознавать лица и даже самостоятельно принимать решения.

система, Разработчики, Сотрудники

03.08.2020 22:35:18

80% тяжелых больных Covid-19 имели другие инфекции

У подавляющего большинства пациентов с тяжелыми формами Covid-19 проявляются дополнительные бактериальные или вирусные инфекции, которые часто становятся причиной смерти. Их источником, в том числе, служили медицинские инструменты и системы искусственной вентиляции легких. Предварительные результаты исследования ученые опубликовали в электронной научной библиотеке medRxiv.

COVID19, пациенты, болезни

01.08.2020 15:19:00

КТ - не око Саурона

Китайцы, изучившие коронавирус вдоль и поперёк, изрекли новую истину. Оказалось, что проявления COVID-19 и гриппа на компьютерной томографии невозможно отличить друг от друга. Признаки COVID-19, видимые на КТ оказались неспецифичными.

COVID19, обнаружили, исследование

27.07.2020 16:56:20

Тест на эффективность самодельной маски

Пандемия коронавируса продемонстрировала проблему тотальной нехватки сертифицированных средств защиты и поставила вопрос об их адекватной замене.

пандемия, тест, маски

26.07.2020 16:49:00

Исследовано повреждение нейронов коронавирусом/Потеря обоняния

Ученые выяснили, почему при COVID-19 пропадает обоняние. Оказалось, что вирус не повреждает обонятельные нейроны и потому потеря запаха продолжается недолго.

COVID19, изменения, ученые

25.07.2020 23:25:55

Выводы и уроки, извлечённые из обработки медицинских отходов во время распространения COVID-19 в Ухане

В январе 2020 года у многих людей в Ухане были такие симптомы, как жар, усталость и кашель, но только некоторые из них обратились в больницу. Однако до 20 января никто ничего не знал о COVID-19. Поскольку после 20 января число пациентов резко возросло, нехватка мест в больницах стала довольно серьезной, и многим пациентам пришлось возвращаться домой, чтобы лечиться самостоятельно.

COVID19, уроки, выводы, нехватка

23.07.2020 15:54:57

Covid-19 может оказаться сосудистым, а не респираторным заболеванием

В большинстве случаев основные симптомы Covid-19 — это лихорадка, кашель, затрудненное дыхание. Но если заболевание переносится тяжело, к ним могут прибавиться острая почечная недостаточность, повреждения внутренних органов и непонятные сгустки крови.

Воспаление, COVID19, болезнь