Главная О НАС / ABOUT US Статьи Болота из резервуара углерода превращаются в источник парниковых газов/ Уникальный эксперимент

При повышении температуры воздуха болота вместо накопления углерода становятся источником его эмиссии в атмосферу. Ученые подтвердили эту давнюю гипотезу, подвергая изолированные участки сфагнового болота в Миннесоте искусственному нагреву в течение четырех лет. В среднем такие участки начали терять по 31,3 грамм углерода с одного квадратного метра поверхности в год. Результаты их исследования опубликованы в журнале AGU Advances.

В болотных экосистемах Земли хранится порядка тысячи гигатонн углерода. Там он преобразуется в залежи торфа и надолго выводится из биологического круговорота. Однако подобная консервация сопровождается специфичными условиями: высокой влажностью, низкими температурами и кислой реакцей среды. Глобальное изменение климата делает районы распространения болот в высоких широтах все более сухими и теплыми, что потенциально может привести к нарушению устойчивости болотных экосистем и высвобождению большого количества парниковых газов в атмосферу.

Болотоведы под руководством Пола Хэнсона из Института наук о Земле и изменения климата в Окридже исследовали отклик болот на потепление климата. Для этого они провели полевые эксперименты в сфагновом болоте площадью 8,1 гектара на севере Миннесоты. Авторы исследования установили 10 конструкций, напоминающих теплицы диаметром 12 метров и высотой 7 метров с открытым верхом. Внутри этих сооружений искусственно нагревали воздух и почву болотных экосистем на +2,25; +4,5; +6,75 и +9 градусов Цельсия соответственно. Две теплицы были контрольными, участки экосистемы внутри них не подвергались изменению микроклимата.

Для нагрева воздуха использовали пропановые печи с системой рециркуляции, а для нагрева почвы — обогреватели, заключенные в трубы и закопанные на глубину 2-3 метра. Температура воздуха контролировалась с помощью термометров на высоте два метра, почвы — на глубине два метра. Также для моделирования будущих климатических изменений авторы исследования искусственно повышали концентрацию углекислого газа в воздухе над некоторыми участками. Эксперимент продолжался с июня 2014 по июнь 2018 года, проходя различные фазы: в 2014 году начали разогревать почвы и воздух, спустя два года к этому добавили искусственную эмиссию CO2.

По итогам эксперимента все участки, которые подвергались направленному нагреванию, из накопителей углерода превратились в стабильные источники его эмиссии в виде метана и углекислого газа, даже несмотря на возросшую фотосинтетическую активность ели (Picea mariana) и лиственницы (Larix laricina). В среднем за год они теряли по 31,3 грамма углерода с одного квадратного метра поверхности (p<0,0001), потери наблюдались уже при повышении температуры на 2,25 и с ее дальнейшим увеличением возрастали сильнее (r2=0,72). Спустя три года участки с искусственно повышенными концентрациями углекислого газа не изменили свой углеродный баланс по сравнению с просто нагретыми участками. Авторы исследования отметили, что вероятно повышение температуры играет гораздо более значительную роль в изменении углеродного обмена. Также они подчеркнули, что полученные результаты станут лишь звеном в длительном и всестороннем изучении влияния климата на болотные экосистемы — за четыре года по участкам с уже сформированными болотными растительными сообществами сложно понять изменения в видовом составе и активности фотосинтеза, которые могут произойти в долгосрочной перспективе.

Недавно ученые спрогнозировали увеличение эмиссии метана болотами на 80 процентов к концу XXI века: такая ситуация станет возможной при отсутствии ограничения на антропогенные выбросы парниковых газов. источник

фото  Paul J. Hanson et al. / AGU Advances, 2020.

газклиматвоздух.

31.07.2020, 541 просмотр.

24.08.2020 23:48:50

В России разработали «антиковидную» пропускную систему

В России готовят к выпуску модификацию «антиковидных» тепловизоров, которые смогут распознавать лица и даже самостоятельно принимать решения.

система, Разработчики, Сотрудники

03.08.2020 22:35:18

80% тяжелых больных Covid-19 имели другие инфекции

У подавляющего большинства пациентов с тяжелыми формами Covid-19 проявляются дополнительные бактериальные или вирусные инфекции, которые часто становятся причиной смерти. Их источником, в том числе, служили медицинские инструменты и системы искусственной вентиляции легких. Предварительные результаты исследования ученые опубликовали в электронной научной библиотеке medRxiv.

COVID19, пациенты, болезни

01.08.2020 15:19:00

КТ - не око Саурона

Китайцы, изучившие коронавирус вдоль и поперёк, изрекли новую истину. Оказалось, что проявления COVID-19 и гриппа на компьютерной томографии невозможно отличить друг от друга. Признаки COVID-19, видимые на КТ оказались неспецифичными.

COVID19, обнаружили, исследование

27.07.2020 16:56:20

Тест на эффективность самодельной маски

Пандемия коронавируса продемонстрировала проблему тотальной нехватки сертифицированных средств защиты и поставила вопрос об их адекватной замене.

пандемия, тест, маски

26.07.2020 16:49:00

Исследовано повреждение нейронов коронавирусом/Потеря обоняния

Ученые выяснили, почему при COVID-19 пропадает обоняние. Оказалось, что вирус не повреждает обонятельные нейроны и потому потеря запаха продолжается недолго.

COVID19, изменения, ученые

25.07.2020 23:25:55

Выводы и уроки, извлечённые из обработки медицинских отходов во время распространения COVID-19 в Ухане

В январе 2020 года у многих людей в Ухане были такие симптомы, как жар, усталость и кашель, но только некоторые из них обратились в больницу. Однако до 20 января никто ничего не знал о COVID-19. Поскольку после 20 января число пациентов резко возросло, нехватка мест в больницах стала довольно серьезной, и многим пациентам пришлось возвращаться домой, чтобы лечиться самостоятельно.

COVID19, уроки, выводы, нехватка

23.07.2020 15:54:57

Covid-19 может оказаться сосудистым, а не респираторным заболеванием

В большинстве случаев основные симптомы Covid-19 — это лихорадка, кашель, затрудненное дыхание. Но если заболевание переносится тяжело, к ним могут прибавиться острая почечная недостаточность, повреждения внутренних органов и непонятные сгустки крови.

Воспаление, COVID19, болезнь