Главная О НАС / ABOUT US Статьи Как очистить планету от пластика

Как очистить планету от пластика

Земля превращается в планету Пластик! Подобные громкие заголовки постоянно появляются в мировых СМИ. Особенно достается пластиковым бутылкам, которые лидируют по масштабам загрязнения. Их доля в общей «куче» пластика превышает 40 процентов.

Правительства многих стран уже говорят о запрете одноразовой посуды. Но не станут ли заменители новой проблемой? Четкого ответа нет. В этой ситуации ученые ищут альтернативу. Пластик, и прежде всего бутылки, надо не запрещать, а перерабатывать. И снова пускать в дело.

Наилучший вариант — расщепить пластик на составные части, из которых затем штамповать новые бутылки. Такие «расщепители» науке известны: это ферменты различных бактерий. Еще несколько лет назад у микробов, живущих в компостной куче, обнаружили фермент LLC, который расщеплял бутылочный пластик на несколько частей. Однако у него были серьезные недостатки. Во-первых, он медленно работал. Второй минус еще серьезней. Чтобы пластик лучше расщеплялся, его требовалось размягчить, то есть нагреть. Но при нагревании начинал быстро разрушаться сам фермент.

Решить проблему сумели ученые из Франции. Они нашли в ферменте вещества, от которых зависит и его стабильность и скорость реакции. Проведя разные манипуляции с его геномом, а потом с бактериями, которые синтезируют этот фермент, ученые получили его усовершенствованный вариант. Он лишен недостатков предшественника, а главное, демонстрирует фантастическую эффективность: расщепляет до 90 процентов тонны пластика всего за 10 часов. Стоимость нового фермента будет относительно невелика, утверждают авторы проекта.

Эта разработка французских ученых может стать прорывом в борьбе с гигантскими пластиковыми свалками. А ведь он проникает повсюду. Его можно найти и на Эвересте, и на дне Марианской впадины, и в арктических снегах.

Между тем

Ученые из Китая обнаружили, что частицы микропластика загрязняют сельхозкультуры, в том числе и овощи, проникая в растительную ткань. Хотя раньше считалось, что они слишком большие, чтобы проходить через такие барьеры. Микропластик попадает из воды и почвы через трещины в корнях растений, затем они переносятся в те части, которые мы употребляем в пищу. Оказалось, что попасть в растения могут не только частицы размером до 50 нанометров, но и крупные, которые примерно в 40 раз больше.

источник

веществаферментзаменителипластик

04.08.2020, 1091 просмотр.

13.11.2021 18:44:17

Инъекции от коронавируса зарегистрированы в России

В России зарегистрировали препарат от коронавируса «Арепливир» для инъекций. Это следует из данных государственного реестра лекарственных средств.

коронаврус, Россия, инъекции

10.11.2021 22:19:00

Таблетка против COVID молнупиравир впервые в мире одобрена для использования в Великобритании для противовирусных препаратов Merck | Euronews

Соединенное Королевство стало первой страной, одобрившей использование молнупиравира в таблетках против COVID.

COVID-19, ВАКЦИНА ЗДОРОВЬЕ

10.11.2021 22:09:37

Phizer создал лекарство от коронавируса /Ингибитор протеазы Covid19

PAXLOVID ™ (PF-07321332; ритонавир) снижает риск госпитализации или смерти на 89%

лекарство, Коронавирус, вирус

03.10.2021 18:53:27

Сок черноплодки останавливает распространение коронавируса

Респираторные вирусы первоначально заражают носоглотку и ротоглотку, где они усиливаются, вызывают симптомы и могут также передаваться новым хозяевам. Предотвращение первоначального заражения или снижение вирусной нагрузки при заражении может облегчить симптомы, предотвратить распространение в нижние дыхательные пути или передачу другому человеку.

Коронавирус, распространение, вирус

07.08.2021 00:18:43

COVID-19 снижает интеллект.

На днях журнал The Lancet опубликовал большое исследование об интеллекте переболевших коронавирусной инфекцией COVID-19. Выводы пессимистичны: даже после полного выздоровления когнитивные способности остаются сниженными. И чем тяжелее человек перенес заболевание, тем больше пострадал его интеллект. Это лечится или после болезни мы тупеем безвозвратно и навсегда?

COVID-19, интеллект, болезнь, инфекция

10.07.2021 23:51:50

Как тело борется с вирусами?

У иммунной системы есть особые стратегии защиты и атаки, специально предназначенные для вирусов. Они включают в себя пометку вирусов антителами и уничтожение инфицированных вирусом клеток.

тело, вирусы, клетки

09.07.2021 13:59:56

Глобальное потепление "конвертируется" в малярию

Изменение климата ускорило заражение людей малярией и лихорадкой денге, переносимыми комарами. Данные по распространению опасных болезней, которые иногда могут быть смертельными, проанализировали ученые Лондонской школы гигиены и тропической медицины (London School of Hygiene & Tropical Medicine (LSHTM)).

потепление, заражение, люди